предков его гневны и за
отступление казнь наводят. В таковом сомнении послал к невесте спросить
причины сего злополучия и от ней получил уверение, что сие есть искушение
божие о твердости его в вере и, ежели вскоре, не
сомневаясь, окрестится, очистится
во святой купели не токмо от слепоты очей телесных, но и умным зрением
просвещен
будет. Отложив двоемысленные колебания, Владимир вступает в купель очищения,
крещается во имя отца и сына и святого духа Иаковом, епископом
херсонским. На-рицается
именем царским Василей, свобождается от слепоты и поганства и, ясно
прозрев, воздает
горячее благодарение создателю. Потом принял поучение и укрепление в вере от
святителя и от всех радостное поздравление.
Глава 9
О КНЯЖЕНИИ
ВЛАДИМИРОВЕ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ ЕГО
По торжественном сочетании с
царевною Анною и по нразднственном пировании посылает Владимир в Царьград к
шурьям своим радостного вестника с дарами и объявлением о своем крещении и
браке, прося притом от них и от патриарха Киеву митрополита. Радость в
Цареграде была не-описанна о новом приобретении толь великого государя в
общество
Христово. На митрополию киевскую избран и послан в Корсунь Михаил, родом
сирянин. По его приезде и по благословению воздвигнута церковь в Феодосии, на
бугре, наношенном землею изо рва, который россияне приступая засыпать
старались. Во время пребывания Владимирова в Херсоне приходили послы от царей
Василия и Константина из Царяграда с великим почтением и дарами. Папа, не
упуская времени, равным посольством почтил новопросвещенного государя не без
искания, чтобы всеять в нем римского исповедания догматы. Печенежский князь
Метиган, подражая Владимирову примеру, принял в Херсоне крещение.