lomonosov-ps07

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 7 ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 7
ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ
стр. 65


нием, причем должно повторить положенные в третьей части доводы, но весьма кратко и замысловато, к чему служат пра­вила, предложенные в пятой главе первыя части.

Глава вторая О РАСПОЛОЖЕНИИ СЛОВ ПУБЛИЧНЫХ 169

§ 121

Публичные слова, которые в нынешнее время больше употре­бительны, суть: проповедь, панегирик, надгробная и академиче­ская речь. Проповедь есть слово священное, от духовной пер­соны народу предлагаемое, которого суть два рода — похваль­ный и увещательный. Похвальные проповеди предлагаются в прославление божие и в похвалу святых его на господские праздники й на память нарочитых божиих угодников. Увеща­тельною проповедию учит духовный ритор, как должно хри­стианину препровождать жизнь свою богоугодно.

 

§ 122

Все проповеди располагаются обыкновенно по ординарной форме, в § 114—120 показанной. Пред вступлением полагается приличный к самой предлагаемой материи текст из священного писания, который неправильно темою называют. Из сего сочи­няют нередко проповедники вступления своих проповедей, ибо когда он в себе заключает что-нибудь историческое, то можно оное предложить пространно, присовокупив к нему причину, обстоятельства и пр. А когда текст есть сентенция, то есть краткая нравоучительная речь, то можно распространить от пристойных мест риторических.

 

§ 123

Штиль в духовном слове должен быть важен, великолепен, силен и, словом, материи, особе и месту приличен, ибо священ­ному ритору, о котором народ высокое мнение имеет, в божием

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика