нии, как
Руцелин, некто
агличанин, который помянутому древнему раввинскому заблуждению учил нечто
подобное в двенадцатом веку, утверждая, якобы в познании имен содержалось
познание самых вещей, от чего произошла между учеными новая секта, которой
последователи назывались именники (Nominales), и воспоследовали а
оттуду в Париже у студентов великие распри и кровопролития с теми, которые
держались противного мнения и назывались вещественники (Reales). 33
Мы учим
здесь собирать слова, которые не без разбору принимаются, но от
идей, подлинные
вещи или действия изображающих, происходят и как к предложенной теме, так и к
самим себе некоторую взаимную принадлежность имеют, что окажется чрез
приличное оных сопряжение в следующей главе.
Глава третий О
СОПРЯЖЕНИИ ПРОСТЫХ ИДЕЙ6
§ 33 34
г Соч. 1759
произошли.
б Рит. рук. 1747
было добавлено
и
распространении слова
|
Сложенные идеи состоят из двух или многих
простых идей,
между собою сопряженных и совершенный разум составляющих (§ 4). 35
Итак, когда кто хочет
соединить две простые идеи в сложенную, то недовольно, чтобы их связать каким
ни есть союзом, как надежда и ободрение, ибо в сем соединении нет
совершенного
разума, но должно между ими положить какое-нибудь взаимное
соответствование, например:
надежда
есть ободрение. А ежели сложенная идея состоит из многих простых, тогда
нередко сопрягаются
иные из них союзами и предлогами, наприклад: богатство и честь суть побуждения
к
трудам.