а Рит. рук. 1747
зачеркнуто по-риторически —
предложениями. 6 Соч. 1759 слово оне отсутствует. в
Рит. рук. 1747 зачеркнуто субъект и предикат. г Рит. рук. 1, 747
сказуемое вместо зачеркнутого приписуемое. Д Рит. рук. 1747 к которой и
прилагается
рассуждение вместо о которой рассуждаем.
е
Рит. рук. 1747 о субъекте.
ж
Рит. рук. 1747 суть подлежащие вместо зачеркнутого предикаты субъекты.
3
Рит. рук. 1747 приписуемое вместо зачеркнутого предикаты, и
Рит рук. 1747 приписуемое вместо зачеркнутого субъект и предикат.
к Рит. рук. 1747 побуждают вместо зачеркнутого
ободряют. л Рит. рук. 1747 рассуждения.
м Рит. рук. 1747 чистые вместо зачеркнутого
прямые. н Рит. рук. 1747 приписуемое.
|
Таким образом, сложенные
идеи по-логически называются
рассуждениями, " а когда словесно или письменно сообщаются, , тогда их
предложениями называют. 38 Оне имеют 6 две части
в
— подлежащее и сказуемое/ Оное значит вещь, о которой рассуждаем,
'5
а сие показывает самое то, что рассуждаем о подлежащем. 6 Так, в
рассуждениях (§ 33) надежда есть ободрение и богатство и честь суть
побуждения к трудам, надежда и богатство и честь суть подлежащие* а ободрение
и побуждение к трудам суть сказуемые. 3
Глагол существительный есть или суть называется связка, которою подлежащее и
сказуемоеи
сопрягаются. Она часто в разных случаях потаена бывает, как: богатство и
честь побуждаютк
к трудам. И
посему называются такие предложенияЛ косвенными, которые, однако,
можно привести в чистые логические, " изобразив сказуемое н
чрез иную часть слова, например, в сем предложении огонь горит, глагол
переменив в причастие и
приложив связку, будешь иметь огонь есть горящий, где подлежащее, сказуемое и
связка изображены '
явственно, хотя в российском языке сия речь несвойственна.