изобилуют великие древние
ораторы, из которых несколько . примеров здесь сообщаются: 1) из святаго
Григория На-зианзина.
Ладьяа
с единым священником в море
опускается не за беззаконие, но за веру, не для избавления, но для погибели
его. Но он имел ум, благочестием утвержденный и радостию ободренный. С ним
в сообществе огнь путешествует, и новостию мучения безмерно радуется гонитель.
О коль тяжкое и горестное позорище! Ладья несется по морю, зрителей
множество на брег стекается, то веселящихся, то плачущих. Как могу я сие
изобразить кратко и зрению представить? Огнь возжигается, . ладия с пловцом
своим сгорает. Огнь с водою соединяется, и противные вещи согласуются на
мучение благочестивого мужа. . Две стихии едино тело разделяют, и новым и
неслыханным ■образом пламень по водам странствует. 49
2) Златоуст святый о том, что
всяк сам себе вредит:
Ныне, 6
отняв ларву, в гнусное лице блудницыно откроем.
Такова
есть жизнь, поверженная в роскошь, в честь и богатство, бесчестна, скверна,
беззакониями и скаредством исполнена, досадна, тяжка и многими огорчениями
угнетаема. И сие самое есть, что услажденным любовию жития сего всякое
прощение
отъемлет, ибо толикими злоключениями исполненного желают и тщательно
ищут, исполненного
смертными бедами, ■стремнинами, пропастьми и
волнениями, убийствами, страхом, завистию, беспрестанным попечением и
скукою. Ищут, что никакого воздаяния, никакого плода за толикие труды не
приносит, но только казнь и вечное мучение. 50
Почему конь добрым
называется: по золотым ли браздам и подпругам, по тканым ли из шелку и
золота покровам/ по узде ли, дорогими камнями украшенной, и по
гриве, переплетена Рит. рук. 1747 Ладья вместо зачеркнутого
Кораблец. 6 Рит. рук. 1747 зачеркнуто внешнее украшение отняв
притворное. в Рит. корр. ларву вместо зачеркнутого
закрытие. г Рит. рук. 1747 покровам вместо зачеркнутого попонам.
■9 Ломоносов, т. ѴН
|
3) Там же: