чтобы 3 во всех сих делах
ему быть мог равен, во всех сластях и
беззакониях. Таков был сей Апроний, который не токмо житием, но и телом и
лицем показует, что он неизмеримое есть жерло и хлябь всех пороков и
скверностей. Сего во всех блудо-деяниях, сего в расхищении храмов, сего в
нечистых пированиях имел главным; и сходство нравов имело такой союз и
единодушие, что Апроний, который
другим казался грубым варваром, ему виделся покоен и красноречив; и которого
все ненавидели и видеть
не хотели, но он без того жить не мог; которого в пи-рованиях иные
отбегали, но
он с ним и пил из однех сосудов; наконец,
гнусного Апрониева смраду из горла и от всего тела уже и скот, как сказывают,
терпеть не мог, однако ему одному сладок и приятен казался. Он был ему на
суде ближний, на
по-стеле товарищ, в пированиях хозяин. 15
2) Когда с
действием описаны
будут инструменты, вспоможения или воспящения по их частям, свойствам или
обстоятельствам и прочая. Таким образом, Василий Селевкийский распространяет
слово в описании единоборства Давидова с Голиафом:
а
Рит. рук. 1747 кто бы.
б
Рит. рук. 1747 царским и военным оружием вместо военным оружием по-царски.
|
Хотя сей есть
воин (говорит Давид), а я в брани неискусен, но сие
самое меня ободряет, ибо не на силу свою надеюсь, но со благодатию иду на
сражение. Богу
наносится поношение, то кто за него на брань не вооружится? Самого
бога, поношением
раздраженного, помощником своим почитаю, и злоречивый язык неприятельский в
залог победы имею. Он тела величиною и бронями защищается, но я огражден
бессмертным по-кровением. Он щит подставляет, но я неприятеля не
ужасаюсь, против
которого бог воюет. Небо будет щит мой. Давид бессилен, но крепок идущий с
ним на брань. Давид есть отрок, но вечен, который по нем воюет и прочая
(потом следует). И
когда Давид военным оружием по-царски6 вооружен был, являет ему бог,
да оружия не приемлет при его помощи. Того