lomonosov-ps07

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 7 ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 7
ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ
стр. 158


искусством чрез рачительное наблюдение и философское остро­умие высмотреть, от каких представлений и идей каждая страсть возбуждается, и изведать чрез нравоучение всю глубину сердец человеческих. Из сих источников почерпнул Димосфен всю свою силу к возбуждению страстей, ибо он немалое время у Платона учился 133 философии, а особливо нравоучению. 3 Также и Цице­рон оттуду же имел чрезвычайную свою власть над сердцами слушателей, которой и самые жестокие 6 нравы не могли проти­виться. Для сего предлагаются здесь правила к возбуждению страстей, которые по большой части из учения о душе и из нравоучительной философии происходят.

 

§ 96

Страстию называется сильная чувственная охота или неохота, соединенная с необыкновенным движением крови и жизненных духов, при чем всегда бывает услаждение или скука. В возбу­ждении и утолении страстей, во-первых, три вещи наблюдать должно: 1) состояние самого ритора, 2) состояние слушателей, 3) самое к возбуждению служащее действие и сила красно­речия. 0

 

§ 97

а Рит. рук. 1747 нравоучительной, б Рит. рук. 1747 крепкие.

в Рит. рук. 1747 самое. . . красноречия вместо зачеркнутого 3) чб-істоятельства предлагаемой вещи, от которой страсть возбуждается, г Рит. рук. 1747 льстец.

Д Рит. рук. 1747 было добавлено к нему и зачеркнуто к отечеству.


Что до состояния самого ритора надлежит, то много способ­ствует к возбуждению и утолению страстей: 1) когда слуша­тели знают, что он добросердечный и совестный человек, а не легкомысленный ласкатель и лукавец; г 2) ежели его народ любит за его заслуги; д 3) ежели он сам ту же страсть имеет,

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика