проводили. Выступил, ушел, вырвался,
убежал. Ужасное сие чудовище уже никакого разорения стенам сим в них же
будучи приуготовлять не будет. Нет сомнения, что мы сего внутрен-ния войны
предводителя победили. Меч сего злодея между нашими ребрами обращаться не
будет. Ни в поле, ни на площади, ни в Сенате, ни в собственных наших домах
его бояться не станем. Уже он искоренен, когда из града выгнан. Явно с
ним, как
с неприятелем, законную войну иметь будем. Без сомнения мы сего человека
низложили и великолепно победили, когда его из коварного вора учинили явным
разбойником. Но что он вынес не по желанию своему меч, еще не окровавленный,
что, не убив нас, вышел, что ему оружие мы из рук исторгли, что он стоящий
в целости града и невредимых граждан оставил, о том как вы чаете?
Коликою
печалию удручен, мучится? Лежит повержен, римляне, и часто f
искосив ^ хлаза, оглядывается
на сей хород о котором, из челюстей своих исхиіи, ен" ном плачет Но он
как видно радуется, что изблевал то ликую язву и вон извергнул.
137
В сем примере
возбуждается
радость больше чрез воспоминание прошедших бед и страху в и чрез
представление печали и зависти неприятельской, что мы в четвертом и шестом
правиле (§ 103) показываем. Но довольно всяк видеть может пример и силу к
возбуждению сея страсти в прекрасном слове Злато-устого на святую
Пасху, печатанном
в службе на сей великий день. 138
§ 106
* Соч. 1759 город.
6 Соч. 1759 изворотив.
в Слово страху, отсутствующее в
Рит. рук. 1747, вставлено
рукой Ломоносова в Рит. корр.
г Рит. корр. внизу страницы
написано рукой Ломоносова 26 марта Высмотрев прилежно и речь от речи, где они
стоят слиты, расставив, печатать. Ломоносов.
|
Радости противная страсть есть
печаль, которая состоит в жестокой скуке о настоящем зле, и такг
происходит она, когда