в
славу добрым и мужественным
гражданам воздаем публичный знак памяти, то должно утешать и их
сродников, которым
лучшее всех утешение есть сие: родителям, что толиких защи-тителей отечества
родили, детям, что имеют домашние примеры мужества, женам, что оне таких
мужей лишились, которых больше должно хвалить, нежели
оплакивать, братьям, что
они как лицом, так и мужеством им подобными быть надеяться могут. О дабы всем
сим могли мы приговорами и советами нашими отереть слезы или бы можно было
употребить такое всенародное слово, для которого быа радовались о
том, что хотя род человеческий различным смертям подвержен, однако ближним их
прекраснейшая приключилась. 6-141
§ 108
Любовь есть склонность духа к
другому кому, чтобы из его благополучия иметь услаждение. Сия страсть по
справедливости назваться может мать других страстей, ибо часто для любви
веселимся, плачем, уповаем, боимся, негодуем, жалеем, стыдимся, раскаивае
мся
и прочая. Любовь сильна, как молния, но без грому проницает, и самые
сильные ея удары приятны. Когда ритор сию страсть в послушателях 2
возбудит, то уже он в про чем над ними торжествовать может.
§ 109142
а
Рит. рук. 1747 по которому бы они печаль и
плач отложили и паче бы; Рит. корр. ; Рит. 1748; Соч. /759 для которого
бы они печаль и
плач отложили и паче бы вместо для которого бы.
б
Рит. рук. 1747 зачеркнуто и проч. и что она без погребения
не оставлена что и им для отечества.
в
Рит. рук. 1747; Рит. корр.
; Риы. 1748; Соч. /759 в слушателях
г
Рит. рук. 1747 персона.
|
Возбуждать любовь к слушателям должен ритор
таким
образом: 1) представить надлежит, что человек/ о котором