слово, весьма добродетелен, где
добродетели его обстоятельно и живо описать должно, а особливо показать, что
он доброго и честного нраву, 2) объявить оного взаимную к ним любовь, ибо мы
любящих нас обыкновенно любим, 3) склонность и любовь двоих к одной вещи между
ими любовь рождает, для того и сие представлять должно, 4) показывать подобие
оного с ними, ибо подобные подобных и любят, 5) сказать, что он купно с ними
радуется о счастии, печалится о несчастии, 6) что часто с ними бывал в однех
случаях и обстоятельствах, 7) что они получили от него благодеяние или впредь
того ожидать должны, 8) что он приятен в обходительстве и ведет себя
честно, 9)
что их за очи хвалит, 10) что никого не осуждает и не переговаривает,
11)
что
никогда не злобствует и обид, себе учиненных, не помнит,
12)
что
гневным уступает, 13) что удивляется знатным их делам, 14) что, в одном с
ними деле упражняясь, им же подражает, не для того чтобы их превзойти, но
только чтобы им последовать, 15) что открывает им свои тайны и поступает
нескрытно,
16) что в дружбе поступает верно, в очи и за очи, в счастье и несчастье, 17)
что их почитает, 18) удостоверить, что его не должно бояться, ибо любовь и
боязнь вместе быть не могут, 19) что их сродники и приятели в любви его
содержали
или содержат, 20) предложить о его искусстве и о науке. 3 Цицерон в
слове за Архию-стихотворца, возбуждая к нему любовь в судиях, говорит:
а Рит. рук. 1747 был
добавлен еще один пункт показать, чго его любят редко или трудно к люблению
склоняются. ]2 Ломоносов т. VII
|
Коль часто я
видал, что он, не написав ни единого слова, множество прекрасных стихов не
готовясь говорил о той
вещи, которая тогда была в действии? Коль часто, возобновив то же другими
словами и речьми, при мне говаривал? Но что он надумавшись с рачением
писал, оное
так одобряли, что и древних писателей похвалы почитали быть достойным. Сего
ли мне не любить? сему ли не удивляться? сего ли не защищать мне всеми силами?
Мы прияли от великих и ученых мужей, что