|
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 7 ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ
стр. 169
другие науки состоят в правилах
и в учении. ^ но стихотворцы от натуры силою ума бодры и акибы некоторым
божественным духом вдохновенны бывают. И для того по справедливости наш Енний
стихотворцев называет священными, ибо кажется, что они даются нам как
некоторое божие дарование. Итак, почитайте, вы, судии, вы, люди
учтивейшие, имя стихотворца свято, которого никогда и варвары не
озлобляли. Камни
и пустыни гласу их ответствуют, свирепые звери часто пением склоняются и
удержаны бывают, то нам ли, наученным добрым нравам, не почувствовать гласа
стихотворцев? Гомера колофоняна гражданином своим называют, хиана себе
при-свояют, саламиняна того же требуют, смирняна в том утверждаются, что он
их собственный, и для того капище 6 в честь его в своем городе
построили. Сверх сего многие другие о нем прение имеют. ш
Итак, когда
они чужого и уже по смерти в свое гражданство принять желают, для того что он
был стихотворец, " то нам ли надлежит сего гражданина отвергнуть, который
по своему произволению и по законам наш есть, а особливо, что Архия прежде
сего все свое рачение и все свое остроумие употребил на возвышение славы и на
похвалу римского народа? ««
§ 110
а
Рит. рук. 1747 было
добавлено и
в искусстве, б Рит. рук. 1747 храм.
в Рит. рук. 1747 Итак, они чужого уже по
смерти, для того что он стихотворец был, в свое гражданство принять желают
вместо слов Итак, . . . сгихогворец; Рит. корр. Итак, они уже чужого по
смерти, для того что он стихотворец был, в свое гражданство принять желают
исправлено на Итак, когда они чужого и уже
по смерти в свое гражданство принять желают, для того что он был стихотворец.
|
Сей страсти противна
ненависть, которая рождается из
многих противных и неприятных свойств или действий, в ком-нибудь примеченных.
Посему, ежели кто хочет возбудить против
|
|