Всего похвальнее
добросердечным
быть? Блюлись всегда вражды и ссоры начинать, То будут тебя чтить и стары, и
младые. Он так тебя учил, а ты позабываешь. Покинь свой лютый гнев и будь
спокоен духом. За то6
Агамемнон почтит тебя дарами. »-154
§ 115
3 Рит. рук. 1747 быть
вместо зачеркнутого слыть, б Рит, рук. 1747 За то вместо зачеркнутого
Тебя, в Рит. рук. 1747 зачеркнуто хочет. После того сего. упо{мянув?]
объявив Агамемноновы подарки, присовокупляет, т Рит. рук. 1747 любочестио
Д Рит. рук. 1747 будет. « Рит. рук. 1747 показано.
ж
Рит. рук 1747 такую честь вместо зачеркнутого ту.
3 Рит. рук. 1747 любочестие: Рит, корр. исправит на
честолюбие.
и
Рит. рук. 1747 чести.
«
Рит. рук. 1747 которого.
Рит. рук 1747
честолюбие; Рит. корр. испраеченс на сию страсть.
|
Честь или
честолюбие7 есть услаждение добрым
мнением, которое об нас люди имеют. Сия страсть рождается, когда кому честь
как нечто особливое и великое представлена бывает, * и после того показывается,
6 что он такую честьж имеет. Итак, ежели понадобится
возбудить в ком честолюбие, 3 то надлежит 1) похвалить его поступки
и по обстоятельствам, по времени и по месту оные увеличить, 2) в некоторых
пристойных вещах можно его предпочтить другим, ему равным, 3) упомянуть, что
почтение есть самое лучшее награждение великодушия и благородного
поведения, 4)
что все великие люди честьи и похвалу любили, 5) что без сей
страсти не чинились бы на свете знатные предприятия, и великие дела к концу
бы не приходили, 6) и для того ничего нет, что бы толь велико и трудно
было, чего
бык честолюбивый не мог привести в состояние. Так возбуждает сию
страсть-" Цицерон в слове за Архию-стихотворца: