по своему хотению, куда кому
итти, выбрал, кому в
Риме остаться и кого с собою вывесть, расписал части града к зажжению. *** В
таких обстоятельствах, Катилина, поступай далее в начатом твоем деле, выйди
наконец из города; ворота отворены, поезжай; уже чрез меру долго ожидает
манлианское войско тебя, своего предводителя; выведи с собою всех своих
сообщников или хотя большую часть оных, очисти город; от великого меня
избавишь страху, сколь скоро между мною и тобою стена будет; с нами быть тебе
больше невозможно. Не снесу, не стерплю, не попущу. 159
§ 120
Прочие страсти обстоятельно и
особливо не предлагаются здесь, для того что 1) возбуждаются оне по большой
части чрез вышепоказанные, как желание — чрез возбуждение любви и
надежды, отвращение
— движением ненависти и боязни, 2) что не толь часто у авторов употребительны.
Итак, остается еще упомянуть о смехе и о слезах. Первое происходит от
представления таких вещей, которые в себе прекословие заключают, то
есть, которые
в натуре быть не могут или нравам
и обыкновениям человеческим весьма противны и общему понятию странны
кажутся, как:
О
волк, овец изрядный пастырь! —
а Соч. /759
второго
разделения сея части вместо вторыя части сея книги.
|
о чем смотреть должно в третией главе вторыя
части сея
книги, 3 также и в следующей главе сея части. Возбуждают авторы
смех особливо в комедиях, сатирах и эпиграммах, где главное и нужное сего
употребление. Но в прозаичном, а особливо в важном слове должно оного
остерегаться
и не употреблять, как только соединив с некоторою осанкою и удаляясь от