Ко мне, дражайший
плод, в объятия бегите: Единых видит
вас сей скорбный дом отраду. Но ненависть кипит, болезнь воспламенилась, И
прежний гнев бодрит мои к убийству руки. Я следую тебе, куда ни поведешь.
174
§ 128
О предложенных в
сей главе
правилах для возбуждения, утоления и изображения страстей может кто
подумать, что
они не происходят от общего источника изобретения, то есть от мест
риторических, как учения, в прочих главах предложенные. 3
Правда, что
оне имеют свое основание на философском учении о нравах, однако
причины, возбуждающие
страсти, должно распространять из помянутых мест
риторических, например*, когда
для возбуждения радости представить хочешь полученное великое добро, то
можешь с похвалою предложить пространно его части (§ 57), описать лучшие
материальные или жизненные свойства (§ 58 и 59), показать знатные его действия
(§61) и из прочих мест увеличить и доказать его достоинство. И таким образом
можешь поступать и в рассуждении прочих правил как при возбуждении, утолении
или изображении сея, так и других страстей.
Глава седьмая О
ИЗОБРЕТЕНИИ ВИТИЕВАТЫХ РЕЧЕЙ
§ 129 175
а
Рит. рук. 1747 зачеркнуто Правда, что они не тем же
порядком расположены, однако как сами страсти надлежат до риторического
места, то есть до жизненных свойств, так и причины, возбуждающие
страсти, взяты
быть должны из.
|
Витиеватые речи (которые могут еще назваться
замысловатыми
словами или острыми мыслями) суть предложения, в которых подлежащее и
сказуемое сопрягаются некоторым странным,