§ 222
358
Сообщение есть когда у самих, пред
которыми слово предлагается, совета требуем или и у соперников. 3
Сия фигура много служить может в слове защитительном. Пример из Цицеронова
слова за Квиития:
Что вы, судии, о
сем деле
думаете? Подлинно, сколько я ваше добронравие и разум знаю, то, ежели у вас
попрошу совета, такой ответ, надеюсь, дадите: чтобы, во-первых, обождать,
а потом, ежели, повидимому, будет скрываться и далее
обманывать, то, пришед
к приятелям, спрашивать и проч. 359
И в слове за Рабирия:
А ты, Лабиен, что бы стал делать
при таком случае, когда
бы тебя боязливость к бегству принуждала и в потаенные места
вгоняла, злонравие
и бешенство Сатурнинооо требовало в Капитолию, а консулы бы к вольности и
спасению республики призывали? Коей бы ты власти, которому голосу, которой
стороне последовать и чьему бы ты повелению хотел повиноваться?
360
§ 223
Поправление есть когда речь
повторяется, для того чтобы присовокупить к ней другую, которая той больше
или сильнее. Цицерон в слове за Мурену говорит:
Такое зло думают о своем отечестве
граждане, граждане,
ежели сметь назвать их таковым именем. 361
И в слове за Секста Росция Амеоина:
Какие
пирования, думаете вы, были
в таковом доме, ежели домом назвать можно, а не училищем плутовства и
пристанищем всех пороков? 362
§ 224
а Рит. рук. 1747 слова
или и у соперников отсутствуют. 18 Ломоносов, т. VII
|
Расположение, фигура, есть когда нескольким кратким
идеям, рядом поставленным, следуют их толкования тем же порядком,