|
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 7 ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ
стр. 266
§ 226
367
Уступление или признание есть, когда
что соперникам или противникам уступаем и из того наводим нечто большее, чем
уступленное опровергается или уничтожается. Цицерон за Лигария говорит:
Итак, имеешь
ты, Туберон, чего
лучше доносителю желать нельзя, то есть признающегося ответчика; он
признается, что той же стороны держался, которой ты и твой
отец, человек, всякой
похвалы достойный. Того ради прежде* должно вам признаться в своем
прегрешении, 6 нежели обвинять Лига-
рияв. 368
§ 227
369
а
Рит. рук. 1747 зачеркнуто признайтесь, б Соч. 1759 погрешении.
в
Рит. рук. 1747 было
добавлено К
сему в пример служат и следующие стихи:
Хотя б
вы, готы, возмутили
Поящи запад быстрины, Хотя бы против нас взбудили Союзны ваши все страны, Но
тщетны были б все походы Незнаемые вам народы, Что дале севера живут, Того
по вся минуты ждут Что им велит Елисавета, Готовы стать противу света.
Слово возмутили во втором стихе
вместо исправленного возбудили; Рит. корр. набрано, как в
Рит. рук. 1747, за исключением второго стиха, который изложен так Хотя б
на нас вы возбудили, и весь вышеприведенный текст
вычеркнут.
г Рит. рук. 1747 зачеркнуто или позволение.
|
Вольностьг
есть когда говорим свободно при
тех. которых бояться или почитать должно, ради оных побуждения, похвалы или
охуления. Геродот о Крезе в книге 3, в слове его к Кам-бизу, царю
персидскому, пишет:
|
|