чаянного или страшного и
чрезъес гественного дела. Сия фигура совокупляется почти всегда с вымыслом и
больше употребительна у стихотворцев, например, Пифагор говорит у Овидия в
Превр. , кн. 15:
ьУстами движет бог; а я с ним начну вещать. Я
тайности
свои и небеса отверзу, Свидения ума священного открою, Я дело стану петь, не
сведомое прежним! Ходить превыше звезд влечет меня охота И облаком
нестись, презрев
земную низкость*00
И Боало Депро, начиная оду
свою на взятие Намура, говорит:
Какое ученое и
священное
пьянство дает мне днесь закон? Чистые пермесские музы, не вас ли я вижу?
Поспешай, премудрый 6 лик, к звону, который моя лира рождает.
т
Сюда же принадлежат и следующие стихи:
Священный ужас мысль объемлет!
Отверз Олимп всесильный дверь.
Вся тварь со многим страхом
внемлет и проч. ш
Также и сии:
О коль глупы
Камиллы. Курии,
Фабриции, Калатины, Спипионы, Маркеллы, Максимы! О как безумны Павлы
безумен
Павел Паул Паулл , простак Марий, несмышленные отцы обоих сих
консулов, которые
имели торжественный въезд в город (Цицерон на Пизона). Также употребляется
из.
а
Рит. рук. 1747 зачеркнуто пойду ему вослед.
б
Рит. рук, 1747 Поспешай, премудрый вместо зачеркнутого
приди дтоди, ученый
|
Какая бодрая
дремота Открыла мысли явный сон? Еще горит во мне охота