lomonosov-ps07

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 7 ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 7
ТРУДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ
стр. 288


а Рит. рук. 1747 которая предлагается вместо что соединяется с.

6 Рит. рук. 1747 пространный парафразис вместо распространение

в Рит. рук. 1147 всей хрии; зачеркнуто § 258. К лучшему понятию показанных правил предлагается несколько хрий, для образца сочиненных, из которых первая есть действительная и вместо темы имеет второй при­мер действительной хрии (§ 254).

Приступ. Дионисий, тиран сицилийский, коль коварен был в опро­вержении хотящих быть ему равными и коль злобен к людской пагубе, из сего единого познать можно.

Парафразис. Из знатных бояр своего государства ненавидел он Диона, однако по желанию своему не мог его казнить, для того что он избе­жал от его власти. Итак, хотя отмстить на его сыне не сыскал вящей мести, как приняв того ко двору своему. Перед Между прочими сверстниками дал ему повод ко всем роскошам и во мщении весьма не обманулся, ибо сын Диона, в таковой вольности будучи воспитан, когда к отцу своему при­тек) возвратился и увидел, что не имеет он такой вольности и не можег жить в пороках без наказания, проклиная отца своего и жестокое житие, с высокого места стремглав бросился, родителя своего лишил надежды к наследству и Дионисия желаемою радостию удовольствовал.

Причина. Ведал злокозненный тиран, что ничто не может повергнуть юношество в толикое отчаяние, толико нарушить добро и толико зло умно­жить, как безобузданное со злыми людьми в роскошах обращение, ибо, ежели что в молодых летах натура дает предосторожности, ежели юноше­ская бодрость имеет несколько великодушия, ежели доброе учение сове­тует почитать правду и благочестие, ежели красота скромного жития чувства поощряет, — сие все, каково бы оно ни было, чему натура, чему


или описан быть должен тот, кто оную речь сказал или дело сделал, что соединяется са темою хрии. Во второй изъясняется предложенная тема чрез распространения. 6 В третией присово­купляется довольная к доказательству темы причина. В четвер­той предлагается противное, то есть, что предложенному в теме учению в противность бывает, тому противное действие после­дует. Пятую часть составляет подобие, которым тема изъяс­няется, купно и подтверждается. Шестая часть доказывает при­мером историческим. Седьмая утверждает мнением или учением древних авторов, которое сходствует с предложенною темою. Осьмая часть содержит в себе краткое увещательное заключение всего слова. 8

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика