а Рит. рук. 1747 которая
предлагается вместо что соединяется с.
6 Рит. рук. 1747 пространный
парафразис вместо распространение
в
Рит. рук. 1147 всей хрии; зачеркнуто § 258. К лучшему понятию
показанных правил предлагается несколько хрий, для образца сочиненных, из
которых первая есть действительная и вместо темы имеет второй пример
действительной хрии (§ 254).
Приступ.
Дионисий,
тиран сицилийский, коль коварен был в опровержении хотящих быть ему
равными и коль злобен к людской пагубе, из сего единого познать можно.
Парафразис.
Из
знатных бояр своего государства ненавидел он Диона, однако по желанию своему
не мог его казнить, для того что он избежал от его власти. Итак, хотя
отмстить на его сыне не сыскал вящей мести, как приняв того ко двору своему.
Перед Между прочими сверстниками дал ему повод ко всем роскошам и во мщении
весьма не обманулся, ибо сын Диона, в таковой вольности будучи
воспитан, когда
к отцу своему притек) возвратился и увидел, что не имеет он такой вольности
и не можег жить в пороках без наказания, проклиная отца своего и жестокое
житие, с высокого места стремглав бросился, родителя своего лишил надежды к
наследству и Дионисия желаемою радостию удовольствовал.
Причина.
Ведал
злокозненный тиран, что ничто не может повергнуть юношество в толикое
отчаяние, толико нарушить добро и толико зло умножить, как безобузданное
со злыми людьми в роскошах обращение, ибо, ежели что в молодых летах натура
дает предосторожности, ежели юношеская бодрость имеет несколько великодушия,
ежели доброе учение советует почитать правду и благочестие, ежели красота
скромного жития чувства поощряет, — сие все, каково бы оно ни было, чему
натура, чему
|