токмо полезными
учениями, основательными
и к блаженству рода человеческого служащими правилами, но и подражания
достойными похвального жития примерами. Таковым примером был его ответ, когда
отечество сего философа, город Приену, неприятели расхищали и когда прочие
жители, убегая из города, брали с собою лучшие свои пожитки, сколько унести
можно было, ибо тогда советовал ему некто, чтобы и он то же делал, на что он
сказал: Я все свое несу с собой.
Парафразис3
Город неприятельми
наполняется,
горят домы и капища, пламень кругом обступает, в дыму обнаженные мечи блещут,
все улицы полны вопля и ужаса, но те, которые всю свою надежду в богатстве
полагают, повергая жизнь свою в крайнюю опасность, из пожара и почти из самых
жадных рук неприятельских рвут свои пожитки. Виант посреди самыя пагубы и
разорения спокоен духом выходит и, не имея у себя ничего, все свое с собою
выносит: выносит с собою добродетель, 6 дражайшую несравненно всех
богатств? которые неприятель похитить может. Итак, ничего не вынося, больше
выносит, нежели прочие граждане.
Причина
а
Рит. рук. 1747 Изъяснение.
б
Рит. рук. 1747 добродетель вместо зачеркнутого премудрость и учение.
в Рит. рук. 1747 зачеркнуто оемных полезнейшую, в единой
премудрости полагает все свое имение и большую и полезнейшую всех
имений, г
Рит рук.
1747 зачеркнуто Она вяще злата и имения [?].
|
Ибо в единой токмо добродетели состоит
человеческое совершенство/
Един добродетельный совершенно богат, что больше богатства не желает, всем
изобилен, что добродете-лию все недостатки наполняет, во всем честен, ибо
доброде