у
Феокрита в Идиллиях пастухи о своей любви
или о других случаях разговаривают. В ненатуральном
разговоре представляются звери или и бездушные вещи, о чем-нибудь
рассуждающие,
как например: разговаривает мышь с попугаем3 или муха со старою
лошадью о нравах человеческих. Смешанный разговор бывает, когда человек с
каким животным разговаривает. Так у Лукиана рассуждает петух с сапожником
6
и смеегся Пифагорову учению о преселении душ. 440
§ 278
Сих трех родов
разговоры бывают
в чистые и нечистые. Чистые состоят только из однех
рассуждений, описаний
или повествований; нечистые включают в себе какие-нибудь действия. Такие
действия разделяются на прямые и косвенные. Прямые г действия точно
словами или и самым делом д изображаются, как в трагедиях и комедиях
на письме
вне разговора или на театре действительно представляются. Косвенныее
действия только показываются из речей разговаривающих между собою лиц. Так
начинает Еразм разговор о алхимии.
Фи лек ой. Что за
новая
диковина, что Лал так приятно улыбается и почти взаходы смеется, и меж тем
еще крестится? Спрошу я о его счастии: здравствуй, любезный мой Лал. Мне
кажется, что ты очень счастлив.
а
Рит. рук. 1747 у некоторого немецкого автора вместо например, разговаривает
мышь
с попугаем или; Рит. корр. исправлено на например, разговаривает мышь
с попугаем или.
б
Рит. рук. 1747 портным; Рит. корр. исправлено на сапожником
в
Рит. рук. 1747 зачеркнуто чисты[е] одинакие и
соединенные одина[кие] и простые) соединенные включают в себе какие-нибудь с
рассуждением смешанные действия) простые и сложенные простые).
г
Рит. рук. 1747 явственные и потаенные. Явственные
вместо прямые и косвенные. Прямые
Д Соч. 1759
слова словами или и самим делом отсутствуют.
е
Рит. рук. 1747 Потаенные.
|
Лал. ■ Я еще счастливее буду, когда тебе скажу свою
радость, и
проч. ш