Филипп, Весьма часто, для того что в
середине бочки самое лучшее вино бывает.
Нефалий. Однако
в жизни человеческой
первая часть, то есть юношество, всех лучше.
Филипп. Истинно так.
Нефалий. И утро
то же во дни, что
юношество в жизни. Итак, не безумно ли те делают, которые юношество на
бездельные поступки, а утреннее время на спанье тратят.
Филипп. Видно, что так.
Нефалий. Есть ли
такое имение, которое
с человеческою жизнию сравнять можно?
Филипп. Ни всего персидского сокровища.
Н е ф алий. Не
возненавидел ли бы а
ты весьма человека, который бы мог или хотел6 коварными ухищрениями
убавить несколько лет твоей жизни?
Фили п н. Я бы лучше самому ему
жизнь отнял.
Н. еф а ли й. Но
те еще злее и вредительнее. которые i охотою свою жизнь делают короче.
Ф илипн. Правда, ежели есть такие.
Нефалий. Есть такие? Все тебе подобные
то делают.
Филипп. Хорошо ты говоришь!
Нефалий. Весьма
хорошо! Ты рассуди, не
справедливо ли говорит Плиний, что жизнь человеческая состоит в бдении и тем
доле человек живет, чем больше времени на учение употребляет? Ибо сон есть
некоторая смерть: для того и стихотворцы вымыслили, якобы он из ада выходит, и
Гомер называет его братом смерти. Итак, которые спят, те ни между живыми, ни
между мертвыми считаются, однако больше между мертвыми.
Филипп. Видно, что подлинно так.
Нефалий. Ныне
сочти мне, коликую часть
жизни у себя отнимают, которые три или четыре часа на сон тратят.
' Рит. рук. 1747
Не возненавидел ли бы вместо зачеркнутого лго-йил ли бы.
" Рит. рук. 1747 зачеркнуто
чарод[ейством]. 22*