Наверху явление
Петру-апостолу
из облаков в плащанице всяких нечистых животных; в разделении написано: „Яже
бог очисти, ты не скверни".
3. Азовское взятье.
Представляется
город Азов, окруженный
российским войском. В передней части изображен Петр Великий верхом в
старинном платье, равно как с ним и боярин Шеин, прочие знатные:
Головин, Лефорт,
Гордон в новом платье. Государь повелевает Шеину нападающих сзади на лагерь
неприятелей отогнать. Против города сделана земляная гора выше оного, с
которой россияне палят и бомбардируют, также и чинят приступ; новое войско
апрошами к приступу приближается; иные отгоняют вспять турецкую вылазку. На
горизонте видна победа российского флота над турецким. Между тем в городе
пороховую казну взорвало и выставлен белый флаг к сдаче. Наверху имеет быть
Петр-апостол, низвергающий Симона-волхва, и в разделении написаны слова сего
апостола: „Именем Христовым да рассыплются от тебе вся темные силы!". За
основание сей картины взят план Азовской осады и гриди-рованный лист в Москве
Пикардом 1701 году.
4. Спасение из Риги.
Между льдом
густым переезжающий
государь из Риги через Двину в рыбачьем боту. На берегу принимают его
кур-ландцы, где видна рыбачья хижина. За рекою Рига и в судне погоня. Наверху
написано спасение Петра-апостола из темницы от ангела; в разделении написано:
„Последуй мне".
5. Ангутская победа.
Изображено
морское сражение и
побеждение шведских кораблей от российского галерного флота. Петр Великий идет
сам с берегу в шлюпку ехать в сражение, но адмирал Апраксин, стоя перед ним
на коленях, упрашивает не поступить в такую опасность. Наверху сея картины
ловление рыбы Петром-апостолом, где Христос повелевает сеть кинуть далее; в
разделении написано: „Поступи во глубину", якобы он Петру