Оба последние живописные
свойства и все вышепомяну-тые эмблемы без всякого истолкования сами собою ясны,
как и обе на задней стене.
Промеж окнами внесенные фигуры,
из которых одна представляет, как Размышление Правду открывает, а
другая —как Правда Счастие возвышает.
Р
а з м ы ш. л е н и е
изображено в фигуре старого размышляющего человека, который несколько высоко
на камне сидит; при ногах его лежит затворенная книга, поволокоюа
прикрытый глобус, запертая рисовальная готовальна, сложенная зрительная
труба и другие, сим подобные инструменты к будущему употреблению сохраненные,
левою рукой изображение Правды твердо держит, а правою над ея лицем
висящую6
занавеску открывает.
Благополучие
простого жития как
молодая женская особа, которой тело развевающимся легким платьем прикрыто, а
голова венцом, из плодов сплетенным, и сиянием окружена, в правой руке
держит Меркуриеву трость, а в левой рог изобилия, деньгами и иными дорогими
вещами наполненный.
Правду изображающая
фигура
вздымает оную всеми силами кверху.
Для"
изображения Правды
как при сих, так и вышепомя-нутых фигурах, заблагорассудили
оставить1'
разумно вымышленную фигуру ея от древних людей, которая как нагая пригожая
женская особа, прикрытое лице и солнце на груди имеющая, представлена, и
только при другом сложении фигур ради действия невеликая перемена учинена, то
есть солнце на голове ея изображено.
а поволокою вместо
зачеркнутого крышкою.
6 Зачеркнуто покрывало.
15 Для вместо
зачеркнутого В.
ѵ заблагорассудили оставить вместо зачеркнутого
принята.
|
Над обеими дверьми, которыми в
салу входят, виден на щите герб и эмблема Академии, то есть
изображение