§ 5
Для сего инспектору Гимназии
иметь четыре списка для представления в директорию во всякую треть: первый о
дворянских детях на жалованье, второй для таковых же без жалованья
учащихся, третий
учащихся на жалованье разночинцев, четвертый таковых же, которые учатся на
своем коште, с показанием в котором году, месяце и числе приняты в* Гимназию.
а
§ 6
Ежели родители не похотят детей
своих обучать латинскому языку, но токмо французскому или немецкому, либо
арифметике, геометрии и географии, о том при доношении объявлять в директории,
дабы по тому учения их расположить можно было. Сие разумеется о тех, которые
обучаются на своем коште.
§ 7
Когда принят будет школьник в
комплет на жалованье, обучаться ему четыре месяца, не получая жалованья и не
вступая с прочими жалованными в сообщество, дабы усмотреть можно
было, уповательны
ли от него в учении успехи, чего учителям смотреть накрепко и репортовать
повсямесячно инспектору Гимназии, а оный имеет представлять в директо-
а В
черновом наброске вместо §§
4—5 был один § 2, который читался так: 2. Всяк, кто желает своих детей или
поверенных себе
под опеку в Московскую гимназию из дворян или из разночинцев отдать в обучение,
должен оных представить в университетскую директорию при доношении, в
котором объявить его лета и что умеет читать и писать по-российски, на
казенном ли жалованье или на своем коште содержать их намерен. В первом случае
имеет быть принят в комплет, ежели есть порожжее место, когда же нет, ожидать
того по порядку времени, кто прежде подал доношение. Во втором случае
принимать и обучать в школах в том, чего пожелают. Для сего инспектору
Гимназии иметь два списка для сообщения в директорию, один обучающихся на
жалованье, другой безжалованных, и оные по всякую треть взносить в директорию.
После слов
под опеку зачеркнуто о чем должно показать поверенное
письмо.