§ 29
Публичным экзерцициям быть по
каждую полгода только в верхнем классе, где некоторые школьники имеют говорить
речь своего сочинения под ректорским присмотром на российском и латинском
языках, прозою и стихами.
§ 30
Домашние экзерциции, которые
между школьными лекциями кроме уроку что выучить должно, от учителей на дом
задаются,
должны быть короткие переводы с российского на латинский, с латинского на
российский или преложения с прозы на стихи, смотря по классам. Оные задавать
трожды в неделю на ночь, а в обеднее время для краткости времени того не
делать. Позволить школьникам упражнения по своей охоте для показания каждому
своего особливого рачения и понятия. Сии могут быть подобны вышеписанным
задачам, или кто хочет, имеет выучить сверх уроку несколько стихов или
краткую
речь в прозе из классических авторов.
§ 31
Сие все будет служить не токмо
к скорому обучению, но и к обстоятельному познанию остроты и прилежания
каждого
школьника, что всё дабы ясно и подробно видеть можно было, должно иметь
помесячные таблицы, в которых показывать каждого школьника повсядневное
поутру и ввечеру поведение в школах и исправление домашних экзерциции.
§ 32
Что кто исполнил
или пропустил
и прочее, назначивать в клетках против каждого дня и имени первыми буквами
слов знаменующих:
В. И. — все исполнил.
Н. У. —не
знал уроку.
Н. Ч. У. — не знал части
уроку.