великороссийскому почерку и
приучивать читать печать гражданскую.
§
49
Во втором и третьем классе
читать, а знатные места изусть твердить в прозе и в стихах российские
сочинения, те особливо, которые при благополучном владении
е. и. в. всемилостивейшей
государыни императрицы Елисаветы Петровны к знатному исправлению российского
штиля на свет вышли.
§ 50
Но притом прилежно
читать
славенские книги церковного круга и их держаться как великого сокровища, из
которого знатную часть великолепия, красоты и изобилия великороссийский язык
заимствует.
§ 51
В латинском первом классе
употреблять „Латинскую грамматику" с российским переводом, при Академии
Наук печатанную (которую для московских гимназий с надлежащим исправлением
вторым тиснением издать можно), учить правильные деклинации и
конюгации, показывать
общие и самые нужные правила о сложении речений, разговоры латинские учить по
печатным на четырех языках при Академии, потом учить несколько Ерасмовых
разговоров по выбору учительскому, с апробациею ректора и Гимназии инспектора,
особливо те, которые содержат разные речей формулы, притом толковать силу
их по-грамматически и изъяснять по-российски. Вокабулы латинские учить двояким
образом: первое, натуральным порядком по свойству разных материй, второе, по
алфавиту речения первообразные или коренные. Для сего должно немедля сделать и
напечатать особливый вокабулар с российским переводом.
§ 52
Во втором латинском классе по
той же „Грамматике" учить неправильные склонения и спряжения, показывать
все труд