нейшие правила синтактические, толковать
избранные Цице-роновы письма, Корнелия Непота, Светония и Курция и из них
задавать переводы, читать и учить изусть Ерасмовы пословицы.
§ 53
В третьем латинском
классе
учить прозодию, толковать и читать Виргилия, или Горация, или Овидия; в
прозе — Флора, Ливиевы некоторые книги и речи, Тацита и других.
§ 54
В школе первых
оснований
нужнейших наук, в первом и во втором классе употреблять из Волфова сокращения
„Арифметику" и „Геометрию" (которые нарочно с немецкого перевесть и
напечатать), географию употреблять Курасову, логику, метафизику и
практическую филозофию учить по Тиммигову сокращению Волфианской философии на
латинском языке.
§ 55
Немецкому языку учить по
„Грамматике" Готшедовой и по „Разговорам немецким", печатанным с
российским
переводом; в прозе читать и толковать сочинения Мосгеймовы, в стихах Каница
и Гинтера и других.
§ 56
Французскому языку обучать по
„Грамматике" Пеплиеро-вой; читать и толковать в прозе „Телемака", в
стихах Моли-лзра и Расина.
Глава седьмая О
награждениях и
наказаниях § 57
Награждения и
наказания должны
быть приватные и публичные: приватные награждения — за излишние в школе
изучения
и преимущества перед другими; публичные — за ока