lomonosov-ps09

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 9 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 9
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ
стр. 485


Informatoris u. anderer Classen, и. auch bisweilen öffentlich] in des Rectoris Classe gehalten. Die ande­ren Exercitia werden von dem Infor­mator* nach Hause mit gegeben.

 

§ 45

Die erste Schul-Übung ist die Hersagung der aufgegebenen Lection in der ersten Stunde bey Ankunft des Informatoris in die Classe, ehe aber der Informator kommt, soll der Auditor die Lectiones Überhöhren, ob einer seine Lection kann oder nicht, und solches auf der Tabelle notiren u. dem Informator! auf den Tisch legen, damit er selbst nachsehen u. einen und den andern zum recitiren aufruffen könne.

§ 46

Die zweyte Schul-Übung ist kurtze Aufgaben zu übersetzen u. die Phrases in Ligata u. Prosa ohn auf­zuschreiben, zu verändern. Die Infor­mators müssen die Materie nach Beschaffenheit der Classen erwählen. Dieses wird zu einer nicht geringen Aufmunterung im Lernen dienen, jedoch müssen solche Übungen als­dann vorgenommen werden, wenn der Informator nach Beschluss der Lectio-nen noch Zeit übrig hat.

§ 47

In Gegenwart der Classen sollen die Übungen zu Ausgang jeden Monaths an einem Tage Vor- und Nachmittag gehalten werden, wo die Informatores gemeinschaftlich] allen kurtze Materien zum Übersetzen oder учителя или при других классах, а иногда и публично в ректорском классе. Другие же упражнения задаются учителем на дом.

 

§ 45

Первое школьное упражнение заключается в устном ответе задан­ного урока в первый час по при­ходе учителя в класс; однако еще до прихода учителя аудитор дол­жен проверить, знает ли кто свой урок или нет, отметить это в та­бели и положить ее учителю на стол, чтобы тот сам мог посмотреть и вызвать того или другого для ответа.

 

§ 46

Второе школьное упражнение состоит в переводе коротких зада­ний и в переложении фраз стихами и прозой, но не в письменном виде. Материал для этого учитель должен подбирать в соответствии со спо­собностями класса. Это послужит немалым поощрением к учению, однако такое упражнение следует задавать лишь в том случае, если у учителя по окончании лекции остается свободное время.

§ 47

Упражнения в присутствии дру­гих классов должны производиться в конце каждого месяца в один день, до и после обеда, причем преподаватели дают всем сразу небольшой материал для перевода

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика