паться в рассуждения, где бы
для оказания своего шпын-ства1 привязаться.
3. Во многих местах
смысл худо
выразумев, а в иных нарочно сделав ложные заключения, выводит до самой
материи
и до прямого дела не принадлежащие издевки. Например, экзамены и
произведения в классах положены на всякий год дважды, а из верхнего в студенты
однажды (где он приписал ложно, якобы и в студенты из верхнего класса дважды),
также положено учить в верхнем классе краткие основания
красноречия, философии,
универсальной истории и толковать латинских авторов, и расположено все по
мере годового времени, так что острого понятия молодой человек может в оное
приобрести о науках доброе общее понятие, ибо надлежаще учиться остаются
студеитские годы, а совершенства достигать могут еще ива эюнктах. А ежели кто
не так довольно понятен, остаться
должен еще на год в верхнем классе, что разумеется и о прочих классах. Но г.
Фишер сделал очевидное ложное заключение, якобы определено и положено было в
регламенте происходить в полтора года в студенты из начинающих по-латыне
учиться. Притом для показания мнимой в сочинении оплошности написал многие
имена наук и авторов, якобы их всех сквозь обстоятельно толковать было в
регламенте положено. Сии ложные следствия и вымыслы сделал он для того, чтобы
написать следующую ругательную издевку над российским юношеством письменно, не
рассуждая присутственного места: „Ежели-де сие возможно, то я поздравляю
Россию, в которой чудеса творятся, в других землях невозможные. По последней
мере оного еще не оказалось по сие время. Гимназисты, имеющие самую ближнюю
надежду быть студентами, препроводив в гимназии восемь лет, еще немного
позабыли" (его издевощным штилем: научились). Такие язвительные слова
оставляя до рассуждения, сие напомянуть должно, чтобы г. Фишер, представив
себе, коль много подобные ему проворством наставники успеть могут, не клал
вины на учащихся.