lomonosov-ps09

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 9 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 9
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ
стр. 635


с датой рассмотрения, то последняя обычно не поддается выяснению.

Документы, исходившие из Академической канцелярии, носили весьма разнообразные названия: в Сенат и в Синод она писала доношения, президенту Академии — репорты или доношения, в Академическое и Историческое собра­ния посылала указы, академикам — тоже указы или, чаще, ордеры, прочим академическим служащим — только ордеры с обращением в большинстве случаев на „ты", в центральные государственные учреждения — промемории, в провинции альные— указы.

По общему правилу указы и ордеры посылались Канцеля­рией только во исполнение ее определений и журнальных резолюций и, являясь обычно почти дословным повторением последних, подписывались только одним из советников Кан­целярии. Бывали, однако, и такие случаи, когда этот советник, вносил от себя в указ или ордер что-либо такое, чего не содержалось в определении или журнальной резолюции.

Указы Канцелярии, как и указы всех государственных, коллегиальных учреждений того времени, подлежали такому же беспрекословному исполнению, как распоряжения верховной власти, о чем напоминал заголовок указа, так сказать, сим­волический: „Указ его (или ее) императорского величества, из Канцелярии Академии Наук". Определения Канцелярии начинались большей частью с подобной же формулы: „По указу его (или ее) императорского величества слушав. . . ". ­Это вовсе не значило, конечно, что император приказал Канцелярии обсудить данное дело и сам вынес по этому делу решение. Это значило только, что император раз навсегда доверил Канцелярии рассматривать такого рода дела и выно­сить по ним решения, в той же мере обязательные, как и его собственные. Столь же символичны были и те обращения к императору или императрице, с которых полагалось начи­нать прошения, подаваемые частными лицами в государ­ственные учреждения. В конце прошения писалось: „К пода­

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Выставку французских художников откроют в Екатеринбурге
Работы Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне и других французских художников и скульпторов из собрания Государственного Эрмитажа покажут в Екатеринбурге. Экспозиция станет частью первой выставки в культурно-просветительском центре «Эрмитаж-Урал». Предметы искусства уже доставили и распаковали.
Чехов-центр дал фронтовой концерт на Пушистом
Перформанс "Театр — фронту" начался задолго до собственно концерта — с рассказа о войне, покуда автобус везет на Пушистый, с тропинок партизанской деревни, со знакомства с выставкой боевой техники.
Антон Долин представит «Последнюю „Милую Болгарию“» до ее выхода в прокат
Модератором выступит кинокритик Антон Долин. Показ пройдет на русском языке с английскими субтитрами. Сценарий ленты был создан по мотивам книги Михаила Зощенко "Перед восходом солнца" в редком жанре – психоаналитический детектив.
Лиам Нисон в фильме «Ледяной драйв»
Лиам Нисон в фильме "Ледяной драйв" В прокат выходит низкотемпературный триллер "Ледяной драйв" Джонатана Хенсли. В регионах, страдающих от сильной жары, этот фильм может помочь зрителям охладиться, другого полезного ему применения Юлия Шагельман так и не нашла.
В Москве открыли мемориальную доску в честь погибших выпускников Гнесинки
В Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве открыли мемориальную доску в честь выпускников — артистов Ансамбля песни и пляски имени Александрова, погибших в 2016 году в авиакатастрофе над Чёрным морем. Об этом сообщает ОТР.
Николас Кейдж снимется в вестерне «Перекресток мясника»
Звезда «Адаптации» Николас Кейдж снимется в вестерне «Перекресток мясника». В основу сюжета проекта лег одноименный роман Джона Уильямса. В фильме пойдет рассказ о молодом талантливом студенте, который связывает свою судьбу с охотниками на буйволов.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика