lomonosov-ps09

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 9 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 9
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ
стр. 690


№ 104), и лишь 14 июня 1761 г. Сенат окончательно утвердил проект мозаичных работ для собора. Смета была утверждена в сумме 80 764 руб. 10 коп. („Красный архив", 1940, № 100, стр. 183—184).

Более чем двухлетнее промедление с началом работ над монументом Петру I было роковым для этого грандиозного предприятия. К поло­вине 1762 г. сановные покровители Ломоносова сошли один за другим с политической сцены, и Ломоносов, лишась их поддержки, не успел осуществить свой художественный замысел (см. : Макаров, стр. 86— 87). Основной причиной этой неудачи были те финансовые затруднения, о ко­торых идет речь в документах 89, 92, 96, 98, 102—104 и примечаниях к ним.

88

Печатается по подлиннику, писанному писарской рукой и подписан­ному Ломоносовым (ЦГИАЛ, ф. 2, оп. 2, № 1349, л. 172—172 об. ).

Впервые напечатано — „Ломоносов", I, стр. 150—151.

Указом от 9 октября 1758 г. Сенат предписал Мануфактур-конторе: „По состоянию российских фабрик и справясь с фабриканами, подать в Сенат немедленно доношение, нет ли при российских фабриках в ка­ких мастерах, без которых оные до совершенства доходить не могут, не­достатка, ибо при нынешних в Европе военных беспокойствах, упова- тельно, всяких мастеров без большого затруднения выписать возможно будет". Во исполнение этого сенатского указа Мануфактур-контора за­просила в числе других фабрикантов и Ломоносова, который ответил письменно, что ему „для ускорительного дела бисера мастер надобен". После этого Ломоносов — опять-таки в числе других фабрикантов — был запрошен, „на каких именно кондициях" он желает взять к себе на фабрику иностранного мастера. Ломоносов пообещал, что „кондиции обстоятельно подадутся в немедленном времени" („Ломоносов", I, стр. 149), что и исполнил, направив 28 января 1759 г. в Мануфактур-кон-тору публикуемый документ.

„Кондиции" Ломоносова были рассмотрены Мануфактур-конторой 21 апреля 1759 г. („Ломоносов", III, стр. 437, № 87), однако из этого „ничего не воспоследовало".

Бисер и стеклярус в XVIII в. ввозились к нам из Венеции. Русского производства этих товаров не было. Ломоносову бисер доставил не мало забот. Он долго не выходил „ровен, чист и окатист", как требовалось, чтобы не уступать привозному. В следующем, 1760 г. , не найдя мастера, каким мог быть тогда только заезжий венецианец, Ломоносов сообщил. в Мануфактур-контору, что он сам „сыскал надежный способ делать бисер. , пронизки и стеклярус скорым образом" и не имеет нужды в иностран­ных мастерах („Ломоносов", I, стр. 150—153).

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Канье Уэст стал продюсером нового альбома Тейаны Тейлор
Известный американский рэпер Канье Уэст спродюсировал свежий альбом певицы Тейаны Тейлор K. T. S. E. Новый релиз стал доступен на различных стриминговых сервисах, в том числе и на Apple music.
В Волгограде открылась выставка музыкальных инструментов сарептян
Экспозиция музыкальных инструментов жителей немецкой колонии на Волге заработала 23 июня в музее-заповеднике «Старая Сарепта».
Огромным концертным залом стала фан-зона ЧМ-2018 в Волгограде
Едва на гигантском экране закончился очередной матч, как зрители восторженными криками встретили популярных исполнителей.
Как иностранные болельщики знакомятся с историей России
Болельщики чемпионата мира по футболу активно знакомятся с культурой и традициями России.
Александр Домогаров сыграет в четвёртой части «Гардемаринов»
Российский актёр Александр Домогаров снимется в четвёртой части фильма "Гардемарины" режиссёра Светланы Дружининой.
Волгоградский молодежный театр показывает в дни ЧМ лучшие постановки
До середины июля, до конца ЧМ-2018, волгоградский молодежный театр продолжит радовать зрителя своими лучшими постановками.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика