Ходатайство Ломоносова о выдаче
ему 13460 руб. было удовлетворено лишь частично: Сенат ограничился
определением об отпуске ему всего 4009 руб. 45 коп. „на достройку"
мозаичной картины „Полтавская баталия" (там же, стр. 186), что же
касается дальнейших ассигнований на работы в Петропавловском соборе, то дело о
них, несмотря на хлопоты Ломоносова, замедлилось. Сенат представил по этому
вопросу особый доклад Екатерине II („Ломоносов", III, стр. 488—
490), но при жизни
Ломоносова „конфирмации еще не последовало" (Макаренко, стр. 161).
103
Печатается
по копии, посланной Сенатом в Канцелярию от строений 18 октября 1766
г. (ЦГИАЛ,
ф, 789, оп. 1, № 34, лл. 112—113). Местонахождение подлинника
неизвестно.
Впервые напечатано (с рядом
ошибок в цифрах) — Макаренко, стр. 206—208.
Публикуемый „счет"
рассматривался Сенатом 28 мая 1764 г. („Красный архив", 1940, №
100, стр.
185).
1 Араник — оранжевая красках(от агапсіо —
померанец).
2 Голубец — голубая краска.
3 Фернис — олифа, вареное льняное масло (от firnis).
104
Печатается по писарской копии
(ЦГИАЛ, ф. 789, оп. 1, № 34, лл. 14—21).
Впервые
напечатано — „Чтения в
Обществе истории и древностей российских", 1867, кн. 2, разд. V, стр.
24—33.
Как видно из
„экстракта", представленного
Сенатом Екатерине II при докладе от 21 января 1765 г. (Макаренко, стр. 113),
публикуемые документы были приложены Ломоносовым к его доношению в
Сенат. Сенатские
канцеляристы, снимавшие с них копию (по которой они и печатаются), оформили
ее как единый документ. В доношении, которое не отыскано и известно только
из определения Сената от 21 января 1765 г. („Красный архив", 1940, №
100, стр. 186—188) и из доклада Сената Екатерине II
(„Ломоносов", III, стр. 488—490), Ломоносов
говорил о финансировании мозаичных работ, предназначенных для украшения
гробницы Петра I в Петропавловском соборе, и просил „из достальной определенной
суммы от 80764 рублев указать выдавать ему половину, дабы он мог начать вдруг
3 или 4 картины для скорейшего произведения сего строения, чтобы во время
шлифования и письма оригиналов мозаичные наборщики без деда не были и одно
бы