что едва сороковый
человек до
30 лет доживает, для чего школьников много больше надобно, нежели студентов;
2) не рассудил того, что не всякий школьник в студенты годен быть может* по
разности понятия и прилежания; 6 3) хотя иной остроумен, да по
разным обстоятельствам далее произойти не может. По всему сему должно было
положить больше школьников, нежели студентов, однако в стате положено
студентов 30, а школьников 20 человек/ Ежели сочинитель думал о безжалованных
школьниках, то должен был думать и о безжалованных студентах, а жалованные
школьникиг должны иметь перед жалованными ж студентамид
всегда свою пропорцию.
* быть может приписано на полях рукой
Ломоносова.
6 В
черновике разности понятия и прилежания
надписано
другими чернилами вместо зачеркнутого своему остроумию.
■ В черновике 30, а и 20 человек
вписано другими чернилами. г школьники приписано на полях рукой
Ломоносова.
* перед
жалованными ж студентами приписано на полях рукой
Ломоносова вместо зачеркнутого между собой.
е В
черновике зачеркнуто приехал[?] в университет и
показал свой аттестат, что он учился в школе[?].
ж В
черновике зачеркнуто и себя показал, что он [три слова нрзб]. а
В черновике зачеркнуто того никто.
" низкости и неимения приписано на полях рукой
Ломоносова вместо зачеркнутого беспорядку.
* В черновике
зачеркнуто разночинцам, а особливо.
л В
черновике зачеркнуто [два
или три слова нрзб] положено? м будет вписано рукой Ломоносова.
|
Другие
европейские государства
наполнены людьми учеными всякого звания, однако ни единому человеку не
запрещено в университетах учиться, кто бы он ни был, е и в
университете там студент тот почтеннее, кто больше научился, ж а
чей он сын, 3 в том нет нужды. Здесь, в Российском государстве
ученых людей мало: дворянам для низкости и неимения рангов" нет
ободрения;
к в подушный оклад положенным запрещено в Академии учиться/ Может
быть, сочинитель думал, что Российскому государству великая будетм
тягость, ежели оно 40 алтын в год