сударей, кои по
разным
столичным и удельным городам в бывших княжениях находятся в церквах при
гробницах, сняв с них рисунки на бумаге, при Академии переправить чище и
нагры-доровав пустить в свет. Согласились все члены, и признан к тому
довольно способным рисовальный мастер Андрей Греков. Сделано определение, и
от Святейшего Синода истребован позволительный указ, чтобы его допускать для
сего дела везде в церкви. Однако Тауберт для пресечения сего дела, для того
что не от него, но от Ломоносова получило свое течение, нашел
способ, рекомендовав
сего Грекова для обучения рисованию его императорского высочества. Что он сие
учинил с зависти и злобы, то неоспоримо потому, 1) что можно бы к сему много
лучших рисовальщиков сыскать, кроме
Академии, и особливо, что Тауберт знал готовое уже Грекова отправление, 2)
что кроме исполнения своей на Ломоносова злости отнюд бы он Грекова не
рекомендовал к тому знатному месту, затем что он был свидетелем на тестя его
Шумахера во время следственной на него коммиссии, почему меньшего брата
его, Алексея
Грекова, и поныне утесняет чувствительно.
§ 42
Не токмо в академических делах
Ломоносову чинены многие препятствия, но и по его приватным трудам
оскорбления.
Когда мозаичное дело привел он до такого совершенства, что стали многие
похвалять его старание, в то время издано в «Ежемесячных сочинениях» некоторое
известие о мусии, наполненное незнания о сем деле, а паче презрения сего
искусства, которое ныне в Риме и здесь производится из стеклянных составов и
превосходнее древнего. Сии ругательства делу, для отечества славному, от
кого произошли, видно, что при конце оного сочиненьица стоят буквы
В. Т. Собирает
сочинения профессор Миллер, печатает Тауберт. Одному Ломоносова стихотворство,
другому его «История», третьему обое, а паче всего в Канцелярии
товарищество противно.