lomonosov-ps10

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 10 СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 10
СЛУЖΕБΗЫΕ ДОКУМЕНТЫ, ПИСЬМА
стр. 443


относиться к числу частиц тела В, как куб диаметра частицы тела В к кубу диаметра частицы тела А, т. е. это отношение будет равно ad^

и, следовательно, сумма поверхностей частиц тела А будет

а :

как

(d-e)3

относиться к сумме поверхностей частиц тела В,


adp: (d!fe)3 х (d_e)2 р: d = т: jh


е


А так как тяжелые тела, отовсюду окруженные толстыми стенами и за­ключенные в каменные погреба, ничего не теряют из своей тяжести, то от­сюда ясно, что тяготительная материя, проходя через поры тел, не задер­живается, а всегда движется с одной и той же скоростью и обрушивается на отдельные частицы с одинаковым натиском. Но у тел А и В, по усло­вию, одинаковое количество материи и, следовательно, одинаковая инерция. Итак, различие действия тяготительной жидкости будет определяться отношением поверхностей, с которыми она сталкивается. А так как, по доказанному, сумма поверхностей частиц тела А меньше, чем сумма поверх­ностей частиц тела В, то тяготительная жидкость будет воздействовать на тело А с меньшей силой, чем на тело В, и, следовательно, тело В будет обладать большим удельным весом, чем тело А. Но в обоих телах, по условию, плотность материи одна и та же, следовательно, она не пропор­циональна тяжести. Это по необходимости должно быть при различной величине частиц; но то же самое выводится и в Том случае, когда части­цам различных тел приписывается различная фигура. Итак, если мы хотим признать, что тяжесть тел везде пропорциональна плотности их материи, то мы должны или положить, что непроницаемые для тяготительной жидкости частицы всех вообще тел обладают одной и той же величиной и фигурой, или отвергнуть тяготительную жидкость. Первому противоречит поразительное разнообразие тел природы, второе противно здравому смыслу и ведет к признанию таинственных качеств. Кроме того, надо принять в соображение, что если мід признаем видимый мир полным мате­рии, то должны допустить и невесомую материю, ибо иначе тела не могли бы ни подниматься, ни опускаться силою тяжести в эфирной жидкости. Если же мы принимаем невесомую материю, то, переходя от большего к меньшему, придется заключить, что существуют различные материи, уступающие другим материям по удельному весу. О том же го­ворит и аналогия прочих качеств, которыми обладают ощутимые тела; так, свет может быть отнят от тела, но может и меняться по степени интен­сивности; то же общеизвестно и для звука, упругости, вкуса и прочих качеств.

Если мы, таким образом, согласимся признать, что удельный вес тел изменяется пропорционально поверхностям, противопоставляемым тяготи­

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Зак Брафф намекнул на съемки десятого сезона сериала «Клиника»
Актер и режиссер Зак Брафф, известный по роли в сериале «Клиника», намекнул на возрождение ситкома.
Марк Захаров получил новую премию Станиславского
Выдающийся режиссёр, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров стал лауреатом международной премии Станиславского. Он удостоен награды в новой номинации — «Достояние российского театра». В 2018 году эта премия была присуждена впервые.
YouTube начал бесплатно показывать голливудские фильмы
На видеохостинге YouTube появился раздел «Фильмы», где теперь пользователи смогут бесплатно посмотреть популярные голливудские картины.
В Варшаве завершился фестиваль российского кино «Спутник над Польшей»
Церемония закрытия XII фестиваля российского кино "Спутник над Польшей" состоялась в варшавском кинотеатре "Луна". Жюри подвело итоги конкурсов художественных и документальных фильмов.
Красноярский институт искусств назвали в честь Хворостовского
Красноярский государственный институт искусств назовут в честь оперного певца Дмитрия Хворостовского, который в нем учился. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на Министерство культуры Красноярского края.
Умер работавший над «Заводным апельсином» художник Пабло Ферро
В подростковом возрасте Ферро работал с писателем Стэном Ли над серией научно-фантастических комиксов. Он также создал вступительные заставки к таким фильмам, как «Заводной апельсин» и «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» Стэнли Кубрика.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика