вверх поднять можно. Однако
сия машина уже не нового изобретения, но уже давно находится, описана в
известной Рамейловой книге и притом имеет в себе очень сильное тренье и другие
неспособности, 10 так что ее употреблять нельзя, и для того лучше
бы было об оной умолчать
60.
Шестьдесятая
машина есть коромысло с колесом, на своей периферии пальцы
имеющим, изобретена
от господина де ла Гаруста, 1702 году. Сия замысловатая машина состоит из
триллинга, который стоит вертикально, так что его пальцы горизонтально лежат.
Он имеет на своей оси вьюшку, которая за колесо, пальцы на своей периферии
имеющее, захватывает, около которого валу вьется веревка, чем тяжелые вещи
для притягиванья привязывают, а триллинг, что главное дело сей
машины, движется
от поставленного прямо долгого коромысла, которое свой пункт движения близко
имеет и из которого две ножки выходят, одна выше, а другая ниже помянутого
пункта. Сии ножки захватывают за две палки триллинга, так что одна палка
между ими свободно остается. Иногда коромысло назад отжимается, то выходит
верхняя ножка вон, а другая повертывает триллинг с одну палку, отчего
тяжелая вещь несколько придвигается; а когда коромысло опустится, тогда
захватывают
обе ножки за новые пальцы, и оттого колесо не может назад повернуться. Сия
машина не токмо очень хорошо вымышлена, но притом имеет необыкновенно великую
силу.
61. Шестьдесят первая машина есть
другое коромысло с зубчатым колесом, изобретена от господина де ла
Гаруста, 1702
году. Сия машина почти сходна с вышеописанною, только лишь она два коромысла
имеет, которых-надобно по переменам назад прижимать, чтоб они одно после
другого триллинг по одной палке поворачивали. Причем имеет настоящая машина
еще одно колесо с пальцами, на периферии состоящими, и с вьюшкою.
62.
Шестьдесят
вторая машина есть коромысло с крюком, изобретена от господина де ла
Гаруста, 1702
году. Она состоит из коромысла, равные концы имеющего, которое свой пункт
движения имеет на зазубристом колесе: около сего вала обвивается
веревка, которою
тяжелые вещи привязывают. Близ пункта движения на коромысле висят два
крюка, которые
за зазубрину колеса захватывают и при движении коромысла от двух человек
колесо зуб за зуб поворачивают.
63.
Шестьдесят
третия машина есть ставни столярной работы, изобретены от господина Годефроя.
Если ставни с науличья к окнам приделаны будут, то бывают они не токмо всякой
непогоде подвержены, но и в отво