lomonosov-ps11

 

М.В.ЛОМОНОСОВ ТОМ 11 ПИСЬМА ПЕРЕВОДЫ СТИХОТВОРЕНИЯ УКАЗАТЕЛИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
М.В.ЛОМОНОСОВ
ТОМ 11
ПИСЬМА ПЕРЕВОДЫ СТИХОТВОРЕНИЯ УКАЗАТЕЛИ
стр. 58


не имеет. И хотя сей ворот можно употребить к тому, чтобы его движе­нием телегу без лошадей тянуть, однако тихое сие движение больше бы смеху, нежели пользы, учинило. Почти так же бывает, когда сию машину при так называемом домкраде употребить хотят.

70.    Семьдесятая машина есть пружина, в трубу вделанная, на что кареты навешивают, изобретена от господина Томаса, 1703. Мы уже господина Томаса ныне вызнали, и так благосклонный читатель не может о сей его машине доброй надежды иметь. И он в том себя не обманет, понеже что вместо обыкновенных ремней, на которых кареты навешивают, свитой, упругий и назад отскакивающий стальной ремень к тому выдуман, который в продолговатый круглый футляр включен быть должен; то должно неотменно воспоследовать, что те персоны, которые в такую ка­рету сядут, действие упругой стали так почувствуют, что от небольшого трясения их головы всегда будут в каретный верх биться. Подлинно госпо­дин Томас, против сей неспособности мог бы многие средствия сыскать, например, чтобы карета наверху пола была, или чтобы оной крышку бархатом с хлопчатою бумагою обить, или при таком случае всегда особливые шапки надевать. Однако он толь совестен был, что сам сей по­рок признал и сие изобретение оставил.

71. Семьдесят первая машина есть некоторый способ, как грести, изоб­ретена от господина де Камюс, 1703. Сии весла состоят из двух лопастей на обеих концах; в средину их вделывают железную палку, которая попе­рек через судно переходит, и на концах ее помянутые весла, как одинакие крылья ветряной мельницы, вне судна утверждены. И чтобы сии весла вкруг скоро могли оборачиваться, для того имеет помянутая железная палка в нутре судна дугу, которая когда, будучи туда и сюда сильно тянута, в движение приходит, требуемое обращение производит. Однако при сем изобретении примечено, что сие ради многого трения не может долго быть употреблено. И при том очень надобно, чтоб обыкновенные весла тут же были, чтобы тогда не без помощи остаться, буде из вы­мышленных весел одно изломится.

72.    Семьдесят вторая машина есть другой способ, как грести, изобре­тена от господина де Камюс, 1703 года. Вне галеры свешивают вниз две весельные лопасти в расстоянии несколько футов и обе наверху в бревне укрепляют. От средины сего бревна проходит поперек в судно горизон­тальное коромысло, которое около вертикального столба туда и сюда поворочено быть может. И так когда сие коромысло за самый конец взято будет и туда и сюда поворачиваться станет, то поворачиваются

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика