113.
Сто
тринадцатая машина есть, как сваи вбивать, изобретена от господина де Камюса,
1713 года. Здесь употребляют при обыкновенной ступе, в земли утвержденный
ворот, который меньше работников требует. Когда чрез бегание вкруг работников
ступа довольно кверху поднята бывает, то они останавливаются; и так верхнюю
часть ворота можно скоро опустить, чтобы ступа вниз упала, а нижняя часть
ворота в своем прежнем состоянии остается, чтобы работу снова продолжать можно
было. Сия машина очень замысловата и в употреблении полезна.
114.
Сто
четвертаянадесять машина есть коляска, которой опрокинуться не
можно, изобретена
от господина де Камюса, 1713 года. Сие от большей части в том состоит, чтобы
карету коляски очень высоко навесить; однако при сем примечено, что в такой
коляске не толь спокойно ездить, как в иной.
115.
Сто
пятнадцатая машина есть новоманерные сани, изобретена от господина
Германда, 1713
года. В сей машине лежат сани, на которых тяжелые вещи возить надлежит, на
трех
рядах катков, которые собою трения очень много отнимают, однако к
употреблению сего инструмента надобно весьма ровное место.
116.
Сто
шестнадцатая машина есть живой мост, изобретена от господина де Камюса, 1713
года. Сей мост состоит только из однех четырехугольных ящиков, которые
шириною и толщиною один фут, а длиною шесть футов. Их утверждают в невеликом
расстоянии на поперечных бревнах и так на реку наводят, и после того не
остается больше ничего, как только их досками покрыть. И ежели сила воды
некоторую часть такого ящика отобьет, то, чтобы водой весь ящик не наполнился
и от того бы не погряз, сия предосторожность вымышлена, что каждый из них на
пять или на шесть частей разделен и везде смолою засмолен. Такой мост 1710
года действительно при Берси во Франции был сделан. Однако изобретатель его
поправил, многие ящики вместе связавши прутьями, чтобы их легче сложить и
перевезти можно было. Сему подобный мост изобрел господин Дерман, который
некоторыми посторонними обстоятельствами от прежнего разнится.
117.
Сто
седьмаянадесять машина есть часы, которые прямое время показывают, изобретена
от господина ле Бона, 1714 года. Сие в действо производится чрез несколько
колес, чего здесь описать нельзя.
118.
Сто
восемнадцатая машина есть инструмент, чем часы заводить, изобретена от
господина ле Бона, 1714 года. Сие в том состоит, что движущиеся части от
частей, производящих в них звон, помощию ко