NAV^LIS
TRACTATVS
CONSTRVEN'DIS де DIRJGENDE»
INAVIBVS
PARS PRIOR '
TFIEORIAM YNIVERSAM
DE
SITV ЛС MOTV
СОКНЖѴМ AQVAE
INKATANTIV«. ATCTOftE
fltOl ІкЛ(ЛЛКК) ЛІЛЬГ.
ЧІЛК РІГСК. WTEVT. KT JJIKECTUKK
ACAI)- Ibti ІСИЛТ.
0O(lVü)C.
Vil
шик . m. t«uu 10. » I xvoiwm
!Ь I KOKll-l
TVHS МІЕѴПЛКШ
Титульный лист
книги Л. Эйлера
«Морская наука». 1749.
жна часть корабля и
вступлением
своим выдавить воды столько весом, коль тяжел весь корабль; из чего следует
легкий способ, как узнать вес каждого корабля, 2 ибо только должно
вымерять по стереометрическим правилам величину погруженной в воде части
корабля и по исчислению определить тягость воды3 той же с нею
величины,
которая равна будет тягости всего корабля. Однако для сего, чтобы корабль
стоял в равновесии, недовольно того, чтобы погруженная часть толь была
велика, но требуется иное состояние, которое чтобы уразуметь, примечать
должно две точки. Первая из них есть центр тягости всего корабля, 4
вторая центр