makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 11


Презревши стекло и финифть, как вещи подлые и дешевые для предивных работ, промышляемых ими, начали они при-

 

тай яхонт Р., У РУД Щ.

Из сих трех родов мозаика, именно стеклянного с фи-

 

 

 

очень редко бывает в деле для дороговизны совея ж и многотрудное: действителен токмо третий из разноличных мраморных камешков. . .

Напоследок . . . живопись, производимая малеваньем, весьма
превосходное мозаичная живописи. . . ибо невозможно. . .
подражать совершенно камешками и стеклышками всем кар-
сотам и приятностям изображаемым от искусный кисточки
на картине из масла, или на стене, так называемою фрескою
из воды по сырой извести.

Ломоносов, ценивший внятное и понятное расположение мыслей, мог понять здесь одно пренебрежение к мозаике из смальт, т. е. к делу, которому он отдал уже большие силы и которое должно было развернуться шире благодаря проекту убора стен Петропавловского собора мозаичными картинами из жени Петра I. Статья Тредиаковского могла сыграть отрицательную роль в этом вопросе.

Корреспонденция из Петербурга об успехах мозаичного дела в России была напечатана в Ученых флорентийских ведомостях 12 марта 1764 г. при участии М. И. Воронцова, бывшего тогда в Италии.

Перевод статьи появился в Ежемесячных сочинениях, выходивших при Академии Наук, в мае этого же года. 2

трудолюбивая пчела, СПб. , 1759, июль, стр. 358.

ежемесячные сочинения и известия о ученых делах. 1764, май, стр. 467 и сл. Перепечатан оттуда у Билярского Материалы, стр. 837.


В статье упомянуты лишь две мозаики: первая работа Ломоносова Мадонна с Солимены и Полтавская баталия.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика