makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 13


Мавзолей решено украсить восемью большими мозаичными картинами, на которых будут изображены наиболее важные дела этого героя.

Господину Ломоносову поручено выполнение этого заказа.

Первая картина почти совершенно закончена.

Эта мозаика изображает Петра Великого победителем Карла XII в славной Полтавской битве. Она имеет десять с половиной локтей в ширину и в высоту семь и три четверти.

Заполняющие ее фигуры уменьшаются, согласно правилам перспективы, таким образомчто конная фигура Петра I имеет три с половиной локтя высоты. Лицо Петра сделано чрезвычайно похожим, так как скопировано с гипсовой маски, отлитой с натуры, и лучших портретов этого государя. Не менее похожи и фигуры его генералов, изображенных на картине вокруг императора, как это было во время знаменитой битвы: ШерРеУметева, РМенРшикова, Голицына.

Все в целом скомпоновано по многим батальным картинам выдающихся живописцев, подходящим к обстоятельствам, которые переданы. Все было выполнено по указаниям Ломоносова. Р.

Для набора этой мозаики пришлось приготовить медную

 

там станком 1е8Й, приводимым в движение при помощи блоков, как для удобства мастеров, так и для лучшего обозрения.

Вторая из этих картин, изображающая Взятие Азова, начата и быстро идет к окончанию. За ними последуют по очереди шесть остальных, приводя к завершению это важное предприятие.

I Имеется в виду Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее. Произнесено Ломоносовым в Академии Наук 1 июля 1756 г. Корреспонденция в Ученых флорентийских ведомостях является выдержкой езЬгаЫо из недошедшей до нас статьи Ломоносова, переведенной на итальянский язык. См. копию итальянского текста корреспонденции в архиве Я. Шмелина Архив АН СССР, а также письмо,


Что же касается того, какую пользу извлек господин Ломоносов в результате своих обильных трудов для умножения физических знаний и теории искусства, то это он изложил в своей диссертации о цветах Новая теория.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика