makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 26


1911 г. 1 ошибка эта не была перенесена в его книгу, вышедшую в 1917 г. , Мозаичные работы Ломоносова. 2

Ставя под сомнение правильное старинное сведение о том, что именно натолкнуло Ломоносова на работу над смальтами, а затем и на творческие опыты в мозаичной технике, Макаренко писал:

Насколько это сведение заслуживает доверия, видно из нижеследующего. В нем говорится, что Ломоносов решил попробовать свои силы в мозаичном деле, увидев у Воронцова мозаичный образ плачущего апостола Петра. Да, у Воронцова действительно был такой образ, но Ломоносов мог видеть его у Воронцова в то время, когда им были уже изготовлены:

 

 

цех данях: мощный обр., лающего . п. Петра, V

надлежавший некогда Воронцову, хранится ныне в ампера-

 

наментальнурамку- картш: Сей образ апостола Петр, сделанной из мозаики, подарил папа Венедикт XIV графу Ми. хале Ларионовичу Воронцову в проезд его через Рим и Неаполь 1754 г. Декабря 28 дня. Образ этот, следовательно, не мог попасть Россию ранее начале 1755 года, а к этому времени Ломоносов не только исполнил указанные выше Ра-

 

надлежит к области легенд. 3

Ломоносовский сборник, 1911, стр. 319.

Макаренко 1917, стр. 57. Первым, насколько нам известно, указал на эту ошибку В. И. Веретенников в одном из своих докладов в Русском музее в 30-х годах нашего века.

М а к а р. е н. к о 1917, стр. 5657.


Но в четкой, крупной надписи стоит именно 1745 год, а не 1754. Если бы Н. Е. Макаренко обратился к Архиву князя Воронцова и посмотрел переписку М. И. Воронцова в годы 1745 и 1754, то он легко мог убедиться, что Воронцов был

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика