makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 27


в Италии именно в 1745 г. , а в 1754, и вообще в 50-е годы за пределы России не выезжал. Вторая его поездка на запад относится уже к первым годам правления Екатерины к 60-м годам XVIII в.

Перечисленные мозаики Н. Е. Макаренко считал лишь частью работ Ломоносовской мастерской.

Думается, писал он в конце статьи, что таковых веемые.

Я считал бы свою настоящую заметку достигнувшей цели, если бы она послужила толчком к выяснению некоторых фактов мозаичного дела в России, возрожденного Ломоносовым, и тем открыла бы его произведения из темных углов кладовых, пышных дворцовых хранилищ и частных собраний.

В результате работы Н. Е. Макаренко 1911 г. в каталоге выставки Ломоносов и елизаветинское время, вышедшем в следующем году, фигурировало четырнадцать мозаик Ломоносовской мастерской: Нерукотворный Спас. Саваоф, Апостол Павел, Св. Екатерина, Петр I из Сената, Петр I из Академии Наук, Петр I из Общества поощрения художеств, Полтавская баталия снимок, Екатерина I, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II, Г. Г. Орлов и Петр Ив. Шувалов. 2

Макаренко 1911, стр. 329.

каталог составлен Б. Л. Модзалевским. СПб. , 1912, Отд. VII. Екатериной I ошибочно считался портрет Анны Петровны. Замечательная выставка была развернута с большой полнотой материалов и пышностью оформления в залах Академии художеств. Мозаики были выставлены в так называемом Екатерининском зале круглом.


Как видим, из мозаик, известных в 1911 г. , не было на выставке Головы старика работы Матвея Васильева, находившейся в Эрмитаже, но зато появился впервые портрет Петра Ивановича Шувалова, из собрания И. И. Воронцова-Дашкова в Петербурге.

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика