makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 30


близителышх сведений о работах на Усть-Рудицкой фабрике. .

Что на фабрике Ломоносовские ученики набирали мозаики, ало ясно из слов самого Ломоносова:

юг; прТГерГаМ

успехом. 2

Между тем, Н. Е. Макаренко пишет по поводу дела о передаче мозаичного художества в ведение Канцелярии от строения, что на фабрике

едва ли могло происходить изготовление самих картин, портретов: все это изготовлялось в Петербургской мастер-скоРйР- там же, на заводе, в Усть-Рудица под заведыванием Ивана Цилиха, мы можем предположить лишь изготовление материалов, т. е. стекла и распилки его на соответствующие кусочки. 3

Здесь очевидное невнимание автора к документу-первоисточнику.

Где в разные годы с 1752 по 1769 г. шла мозаичная работа, будет изложено ниже.

Макаренко 1917, стр. 29.

прошение Ломоносова, поданное Елизавете Петровне в 1757 г. Б и л я р. с к и й, стр. 350.

Макаренко 1917, стр. 50.

Макаренко 1917, стр. 80: По-видимому, к работам периода, наступившего в мозаичном предприятии после смерти Ломоносова, надо отнести и находящуюся в Эрмитаже мозаичную копию Мадонны Бе11а ЗеоМа Рафаэля.


Так как мы закончим нашу работу списком всех мозаик, вышедших из рук Ломоносова и его учеников, то здесь необходимо указать, что зачисление предположительно в эту группу мозаичной копии с Мадонны в кресле Рафаэля в Эрмитаже ошибочно; судя по исполнению и смальтам, эта мозаика является типичным произведением одной из многих римских полуремесленных мозаичных мастерских первой половины XIX в. 4

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика