makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 50


Text Box: РњС‹ СѓРРµ упоминали Рѕ Михаиле 
Илларионовиче Воронцове, в свяЕи со статьей 
РѕР± успехах моЕаичного дела РІ Р РѕСЃВСЃРёРё, 
напечатанной в «Ученых флорентийских 
ведомостях» в 1764 г.
В доме Воронцова 
около 1746 г. Ломоносов увидел «примеры 
римской моЕаики». Об этом он писал в 
посвящении Воронцову второго иЕдания 
перевода «Экспериментальной фиЕики» 
Вольфа (1760). Среди привеЕенных тогда иЕ 
Италии в Петербург моЕаик был и «Плачущий 
апостол Петр» — работа неиЕвестВРЅРѕРіРѕ 
ватиканского мастера с оригинала Гвидо 
Рени. Как учеВРЅРѕРіРѕ Ломоносова РґРѕР»РРЅРѕ было 
привлечь богатство красочных нюансов в 
смальтах, передающих старческое, 
Релтоватое лицо апостола, складки роЕового 
хитона Рё голубого плаща. ЛомоноВСЃРѕРІ стал 
готовить свои смальты, но в 40-х годах нам 
ничего не иЕвестно о «действительной 
моЕаичной пробе», Рѕ попытке слоРить РёР• 
смальт какое-РЅРёР±СѓРґСЊ иЕобраРение. Ломоносов 
еще не стал моЕаичистом, как в 50-х годах, 
когда он пораЕил своих современников 
успехами РІ технически слоРРЅРѕРј Рё трудном 
искусстве.
Тогда острое 
С…СѓРґРѕРественное чутье Ломоносова Рё 
неиЕменВный пафос Еамыслов привели его Рє 
совсем РЅРѕРІРѕР№ для его РІСЂРµВмени 
монументальной моЕаичной манере. Такие 
контуры и краски, как в «Плачущем Петре», 
слишком вялы для огромных настенных картин, 
сверкающих вечными «цветами», действуюВщих 
РЅР° РІРѕРѕР±СЂР°Рение четкими обраЕами, РґРІРёРущих 
мысль РјРЅРѕРества людей.
Время 
беЕРалостно темнит Рё истребляет РРёРІРѕРїРёСЃСЊ 
РЅР° С…РѕР»Встах Рё РЅР° камнях Еданий. Гибнут 
иЕобраРения славных дел прошлого Рё обраЕы 
национальных героев. Надо сделать так, 
чтобы памятники народной гордости были 
вечными, чтобы «ветхой древности грыЕенья» 
не боялись.
Если «Плачущий апостол 
Петр» был иЕучен Ломоносовым как обраЕец 
новой итальянской моЕаики, то что мог Енать 
Ломоносов о более ранних — античных и 
средневековых моЕаиВках Италии? Р’ работах 
Ломоносова-моЕаичиста виден такой быстрый 
успех, такая уверенность в приемах, которые 
РѕРЅ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Зрители раскритиковали новый фильм «Малефисента»
Сценарий был признан очень слабым. Кинолента не рекомендована к просмотру с детьми. Даже прекрасная игра актрис Анджелины Джоли, Мишель Пфайффер и Эль Фаннинг не смогла спасти картину.
В Третьяковской галерее открывается выставка Поленова
В здании Новой Третьяковки на Крымском валу прошла презентация выставки работ художника Василия Поленова. Об этом сообщает "Культуромания". Для посетителей экспозиция откроется 17 октября.
Энг Ли: «В фильмах есть смысл. В жизни нет»
Вскоре Генри выясняет, что его противник как две капли воды похож на него самого в молодости. Мы поговорили с режиссером картины Энгом Ли ("Жизнь Пи", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон") о любви ко всему новому, об актерском прошлом и о советах, которые он дал бы себе молодому.
Шнуров рассказал о планах после «Ленинграда»
Финальный концерт прощального тура музыкальной группы состоялся накануне в Санкт-Петербурге. Музыкант Сергей Шнуров поделился планами после завершения концертной деятельности группировки «Ленинград». По его словам, у него появится время для большого количества интересных занятий.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика