makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 50


Text Box: РњС‹ СѓРРµ упоминали Рѕ Михаиле 
Илларионовиче Воронцове, в свяЕи со статьей 
РѕР± успехах моЕаичного дела РІ Р РѕСЃВСЃРёРё, 
напечатанной в «Ученых флорентийских 
ведомостях» в 1764 г.
В доме Воронцова 
около 1746 г. Ломоносов увидел «примеры 
римской моЕаики». Об этом он писал в 
посвящении Воронцову второго иЕдания 
перевода «Экспериментальной фиЕики» 
Вольфа (1760). Среди привеЕенных тогда иЕ 
Италии в Петербург моЕаик был и «Плачущий 
апостол Петр» — работа неиЕвестВРЅРѕРіРѕ 
ватиканского мастера с оригинала Гвидо 
Рени. Как учеВРЅРѕРіРѕ Ломоносова РґРѕР»РРЅРѕ было 
привлечь богатство красочных нюансов в 
смальтах, передающих старческое, 
Релтоватое лицо апостола, складки роЕового 
хитона Рё голубого плаща. ЛомоноВСЃРѕРІ стал 
готовить свои смальты, но в 40-х годах нам 
ничего не иЕвестно о «действительной 
моЕаичной пробе», Рѕ попытке слоРить РёР• 
смальт какое-РЅРёР±СѓРґСЊ иЕобраРение. Ломоносов 
еще не стал моЕаичистом, как в 50-х годах, 
когда он пораЕил своих современников 
успехами РІ технически слоРРЅРѕРј Рё трудном 
искусстве.
Тогда острое 
С…СѓРґРѕРественное чутье Ломоносова Рё 
неиЕменВный пафос Еамыслов привели его Рє 
совсем РЅРѕРІРѕР№ для его РІСЂРµВмени 
монументальной моЕаичной манере. Такие 
контуры и краски, как в «Плачущем Петре», 
слишком вялы для огромных настенных картин, 
сверкающих вечными «цветами», действуюВщих 
РЅР° РІРѕРѕР±СЂР°Рение четкими обраЕами, РґРІРёРущих 
мысль РјРЅРѕРества людей.
Время 
беЕРалостно темнит Рё истребляет РРёРІРѕРїРёСЃСЊ 
РЅР° С…РѕР»Встах Рё РЅР° камнях Еданий. Гибнут 
иЕобраРения славных дел прошлого Рё обраЕы 
национальных героев. Надо сделать так, 
чтобы памятники народной гордости были 
вечными, чтобы «ветхой древности грыЕенья» 
не боялись.
Если «Плачущий апостол 
Петр» был иЕучен Ломоносовым как обраЕец 
новой итальянской моЕаики, то что мог Енать 
Ломоносов о более ранних — античных и 
средневековых моЕаиВках Италии? Р’ работах 
Ломоносова-моЕаичиста виден такой быстрый 
успех, такая уверенность в приемах, которые 
РѕРЅ

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
Кирилл Есин в компании Веры Брежневой исполнит громкий хит
Вместе с известным композитором талантливая вокалистка исполнит песню «Снится сон». Обаятельный Кирилл Есин в компании Веры Брежневой исполнит громкий хит «Лучшие друзья девушек – это бриллианты».
Иранский фильм «Неподкупный» получил премию «Особый взгляд» в Каннах
Обладателем премии стал режиссер Мохаммад Расулоф Иранский режиссер Мохаммад Расулоф получил за свой фильм "Неподкупный" главный приз во втором по значимости конкурсе 70-го Каннского кинофестиваля — "Особый взгляд".
Более тысячи юных музыкантов объединились в один оркестр у стен Кремля
Сегодня у стен Московского Кремля более 1200 участников детских коллективов из разных городов ЦФО объединились в общий духовой оркестр.
Джигана опозорили на премии RU TV
Ведущая вечера — жена бизнесмена Владимира Киселёва и певица Елена Север — опозорила рэпера Джигана прямо на сцене. В одной из самых значимых номинаций — "Старт года" — телеканал признал победителем группу "Грибы" с песней "Тает лёд".
Меньшов: споры вокруг «Матильды» являются рекламной кампанией
Режиссер Владимир Меньшов считает, что споры вокруг фильма "Матильда" Алексея Учителя являются хорошо спланированной рекламной кампанией. Об этом он заявил в субботу в эфире телеканала "Россия 24".
Российский режиссер Кантемир Балагов получил премию Fipresci в Каннах
Международная федерация кинопрессы FIPRESCI вручила премию российскому режиссеру Кантемиру Балагову за его картину Теснота . Это решение было озвучено 27 мая жюри, во главе которого американский кинокритик Алиса Саймон.
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика