makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 53


Никах античного искусства, изданный в Париже в 1722 1724 гг. в 15 томах. 1 Мозаикам в нем уделено большое внимание.

Надо ли говорить, что названные книги и может быть ряд других 2 о том же предмете были для Ломоносова лишь необходимой грамотой мозаичного дела, но по ним нельзя было изготовить смальт и мастик, построить шлифовальные машины. Все это требовало точных рецептов и чертежей. Ломоносов разработал их сам.

К 1750 г. относится приезд в Петербург из Италии живописца Преннера, который привез Воронцову мозаичный портрет императрицы Елизаветы Петровны. Портрет был исполнен в Риме с доставленного туда Воронцовым оригинала Людовика Каравака3 одним из мастеров ватиканской мозаичной фабрики Алессандро Кокки. 4

1Вегпагс Моп1Гаисоп. ЬАпИдиИе ехрНдие ежь гергезепЪе оп Пдигез, Раз, 17221724.

С а у 1 и З., соте СС. КесеиП ГапИдиИез еурЫеппез, е1гиздиез, цгедиез ежь гошатез, и. IVII, Раз, 17521767; I. А. Риг1еШ. Бее тизтз. Кошаре, 1752.

оригинал до 1917 г. был в Пажеском корпусе бывший дворец М. И. Воронцова. Воспроизведен в Старых годах 1912, май.

кокки Сосспу семья мозаичистов-художников, работавших в ватиканской мастерской в XVIIXIX вв. Представитель ее Рафаэлло Кокки в 1851 г. был вызван в Россию для работ в Исаакиевском соборе. Неправильное чтение имени мастера Кохии у Макаренко идет от чтения подписи на мозаике в дни прибытия портрета в Петербург. Заметка об этом в Санкт-Петербургских ведомостях 1750, 68 называет мозаичиста то Кохии, то Кохий. Эта заметка приведена у Макаренко 1917, стр. 61, без последнего абзаца кончается так: И подлинно искусство мозаическое в сем дражайшем портрете так высоко возведено, что упомянутый мастер Кохий, не жалея труда и времени, старался передать художникам в долговременную память имя свое, тем наипаче, что он счастий имел показать совершенство искусства своего н. изображении портрета столь славной в свете монархини. Латинизированная подпись Кокки слева внизу кусочками белой смальты: Сосспу К А МЬССЬ. Буква Я Котапиз римлянин или Китае в Риме была принята автором заметки в Санкт-Петербургских ведомостях за букву А.

4 В. К. Макаров


Портрет в настоящее время в Государственном Эрмитаже Павильонный зал. Портрет должен был произвести на Лома

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика