makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 85


Сие здание весьма утеснено многими столбами, легкое бремя

 

 

на т трРн6ун . купол в аире тс ежен

внутрь, в которых сделанные по приличествуй многие окна деду внутрь доильный свет и поставляемому ЕВ окружая под середкою купола монументу будет просторное место и вид его со всех сторон будет свободен; ибо вместо того, что ныне между столбами расстояние только до . . . сажень будет,

 

 

 

 

 

 

 

дав ясно видеть МОЖНО в самой миделе

Середина собора должна была расшириться вдвое, так как его ширина не достигает полных одиннадцати сажен, а по проекту Ломоносова должна была простираться свыше двадцати важен. Наружные колоннады придали бы собору совершенна новый вид. Сам ли Ломоносов был автором этого проекта или он имел при этом консультантом архитектора- профессионала неизвестно.

1 Чтения, 1867 г. Перепечатано: Макаренко 1917, Приложения тр. 119. Копии с этого проекта и других Описаний и Расположений Ломоносова, касающихся монумента ЦГИАЛ, ф. Академии художеств, 1766, 30, имеют пропущенную у Макаренко пометку: на подлинном подписано таки: Михайло Ломоносов, декабря дня 1760 году.


Мозаик для стен Собора было задумано по второму проекту начала восемь, потом десять и, наконец, двенадцать. Две парные колоссальные Полтава и Азов стали бы на веерной и южной стене собора. Остальные, назначенные в междуоконные простенки, были бы меньших размеров: 1 Начатие службы, 2 Избавление от стрельцов, 3 Начало

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика