описанию шкива. Чрезвычайно
эффектна была бы в мозаике
расположенная слева, как и в Полтаве, группа всадников, частью в
ярких, нарядных
русских одеждах и меховых шапках Петр, Шеин и др. , частью в
мундирах, треуголках
и париках Лефорт, Гордон, Головин. Какие части картины Азов были
набраны неизвестно.
О гибели этих штук мы ниже приведем документ, относящийся к 80-м годам XVIII
в. 1
Ломоносов делал
попытки еще
шире развернуть мозаичное дело. Картины для стен Петропавловского собора могли
набираться не одна за другой, а одновременно несколько. Для этого нужны были
большие средства: на расширение мозаичной мастерской, на привлечение новых
учеников. В конце 1764 г. Ломоносов просил Сенат выдать ему 40 ООО руб. , т.
е. половину всей намеченной стоимости мозаичного убора стен собора.
наборщики без
работы не были и
одно оды дело другому руку подавало. 2
Сенат, сочиняя краткий, но
обстоятельный экстракт о положении дела с монументом, поднес его
императрице. Ответ
неизвестен.
Ломоносов был тяжело болен. Но
он не. хотел сдаваться. Он не хотел допустить мысли, что затраченные уже силы
и средства не приведут к полному успеху. Он подготовил себе смену.
кСм. Приложение 2 Дело о
мозаичном художестве, л. 73.
новые материалы о
Ломоносове. Красный архив, 1940, 3 100,
стр. 187.
проснись сочинениям и другим трудам
советника Ломоносова. Научное наследство, Изд. АН СССР, 1948, стр. 18.
СЛ,
т. VI.
Уже в начале 50-х годов
Ломоносов писал о жестокой ножной болезни, которая еще не помешала
ему, однако,
работать в лаборатории при ооновском доме над окрашиванием стеклянных сплавов.
3 В Химических и оптических записках однажды Ломоносов
отметил, что не мог быть при опытах