будет.
1
Ниже в том же документе
приведено мнение Бецкого, п. сущности предрешавшее конец монумента и
мозаичного убора стен в Петропавловском соборе:
Хотя намерение было Полтавской
и Азовской баталий картины поставить в Петропавловском соборе, но как в
Правительствующий
. ант от д. т. с. Бецкого представлено было, так и Канцелярия в рассуждении
представленных от него обстоятельств признаваем, что тем картинам в том соборе
быть неприлично.
Существенную роль в
прекращении работ над монументом и мозаиками сыграло то обстоятельство, что
все, о чем мы сейчас говорим, происходило в 60-х годах XVIII в. , т. е. в
десятилетие, отмеченное сменой основных двух стилей этого богатого
художественным творчеством века. Смена стиля барокко классикой.
На Сент-
Илеровском плане
Петербурга, где зарисован дом, в котором жил и умер Ломоносов, изображен
город еще изумительно цельный в своем архитектурном облике. Это город русского
барокко. Через какие-нибудь два десятилетия этой цельности уже нет. Ринальди
и Вален Деламот начинают строить здесь в 60-х годах в новом стиле. Растрелли
покидает Петербург. Тогда же вместо пышного, многофигурного и многокрасочного
создания Ломоносова, в котором сказалась бы в последний раз уходящая
эпоха, возникал,
пока еще в проекте, иной памятник Петру фальконетовский.
Каменною сею
горою, не
имеющею иного украшения, как только естественный свой вид знаменуются
трудности, понесенные Петром Великим. Сказанием бегуна скорое течение дел
его.
1 Определение Канцелярии
от строения 12 мая 1768 г. ГАФКЭ
Гас. архив феодально-крепостническ. эпохи фонд Гофинтендантской
конторы. 69993,
л. 62. Опубликовано: Грабарь, стр.
191.
Десница отеческая не
требует
изъяснения . . . .