makarov-nasledie

 

В.К. МАКАРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА МОЗАИКИ

 
 
 
 
 
 
 
  Предыдущая все страницы
Следующая    
В.К. МАКАРОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА
МОЗАИКИ
стр. 139


замечательным эпизодом, оторванным от общего течения художественной жизни того времени. Между тем, во всех художественных делах и замыслах Ломоносова и, прежде всего, конечно, в мозаичном деле, есть чрезвычайно выразительная черта, которая должна, думается, по-новому осветить Ломоносова как художественного деятеля. Это стремление действовать не одиноко, не замкнуто, а привлекать, как выражаемся мы теперь, целые творческие коллективы. Мы все еще мало знаем художественную жизнь XVIII в. Скудные фактами, образами и живыми словами биографии наших замечательных художников Ломоносовского времени не сливаются в картину, подобную той, которая перед нами в следующем веке.

Тем более ценен для нас каждый новый документ о художественных идеях и предприятиях XVIII в.

Таким документом, прежде всего, является найденный в 1949 г. и публикуемый впервые в настоящей работе Ломоносовский проект памятника Петру Великому 1758 г. Приложение 1.

В дополнение к ранее известным двадцати трем идеям для живописных картин из российской истории 1 здесь Ломоносов дает описание двадцати семи картин из истории Петра I. Картины должна была написать группа живописцев, а затем набрать мозаикой особые мастера.

В проекте есть раздел: Описание каким образом намерен я вышепоказанный проект производить в действие.

1 См. письмо Ломоносова к А. М. Голицыну 24 янв. 1764 г. СЛ, VIII, стр. 288, 120.


О коллективной работе над картинами вокруг гробницы Петра говорится так:

  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
Новости
 
все страницы карта библиотеки
© 2003-2011 Историко-Мемориальный музей Ломоносова. Неофициальный сайт.

Яндекс.Метрика